Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo18.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

       Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

В соответствии с учебным планом школы на изучение  всего  курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них во 2-м класcе -27часов.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные  результаты:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-  определять основные виды и жанры художественного искусства;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-  навыкам  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.

     Ученик получит возможность научиться:

-основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- изображать  предметный  мир, растения  и животных;

-общаться  через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

                               

                              2.Содержание  программы

Чем и как работают художники (6 часов)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.

О  чём говорит искусство (7 часов)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев

Как говорит искусство (6 часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

3. Тематическое   планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Чем и как работают художники (6 часов)

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира

1

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона.

1

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

Реальность и фантазия (7 часов)

1

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.

1

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий

2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

4

«Кокошник». Украшение и фантазия

1

5

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

6

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

7

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

О  чём говорит искусство (7 часов)

1

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных

1

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях

2

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа

1

3

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха)

1

4

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

5

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

6

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

1

7

«Морской бой Сал тана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение

1

Как говорит искусство (6 часов)

1

Борьба тёплого и холодного.

1

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации

2

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

3

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

4

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

5

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

6

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

Резервные уроки

7

Резервный урок 1.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

Творческая работа.

8

Резервный урок 2.

Промежуточная аттестация.

1

Творческая работа.

Итого 27 часов

4.   Формы  контроля знаний

Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок

Промежуточный контроль (контрольная работа)

             Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.

5. Учебно – методическое обеспечение программы

1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва  «Просвещение»

2. Демонстрационный материал (картины  художников) в соответствии с основными темами программы обучения

6. Список литературы

  1. ФГОС НОО.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...