Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству.4класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Габдуллина Гульшат Халиковна

УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Тема урока.

Примечание

Планируемые результаты

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

1

Пейзаж  родной  земли

Овладение  живописными  навыками

П.: характеризовать  красоту природы  родного  края;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Формирование  потребностей  в  общении  с  искусством, природой

2

Пейзаж  родной  земли

Овладение  живописными  навыками

П.: изображать   характерные  особенности  родной  природы;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: отвечать  на  вопросы  учителя;

Формирование   потребности  в самостоятельной  творческой деятельности

3

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги

Овладение  навыками  конструирова-ния

П.: изображать  графически  или  живописными  средствами образ русcкой избы

Р.: организовывать  своё  рабочее  место;

К.: развивать  навыки  сотрудничества;

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

4

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги(образ  русской  деревни)

Овладение  навыками  коллективной  деятельности

П.: создать  коллективное  панно из  индивидуальных  изображений;

Р.: использовать  знаково-символические  средства;

К.: участвовать  в  коллективной  работе

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

5

Изображение  женских  образов  в  народных  костюмах

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

П.: анализировать  конструкцию  русского  народного  костюма;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: задавать вопросы,

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

6

Изображение  мужских  образов  в  народных  костюмах

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

П.: характеризовать  образы  человека  в  произведениях  художников;

Р.: оценивать свою  работу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

7

Изображение  сцен  труда  из  крестьянской  жизни

Приобретение умения изображать сцены  труда

П.: изображать сцены  труда из  крестьянской  жизни;

Р.: планировать  работу;

К. принимать разные  мнения;

Воспевание  труда

8

Народные  праздники

Овладение  на  практике  элементарными  основами  композиции

П.: знать несколько  произведений рус. художников  на  тему  народных  праздников;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: участвовать  в  коллективной  работе

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных  

праздников

9

Родной  угол

Приобретение умения создавать  макет  древнерусского  города

П.: знать  конструкцию  внутреннего  пространства древнерусского  города (кремль, посад, торг);

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской архитектуры

10

Древние  соборы

Овладение  навыками   изображения   или  конструирова-ния  древнерус-ского каменного  храма

П.: получать представление  о  конструкции здания  древнерусского каменного  храма;

Р.: планировать  работу;

К.: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской храмовой архитектуры

11

Города  Русской  земли

Овладение  навыками   коллективной  работы

П.: знать  основные  структурные  части  города;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

12

Древнерусские  воины - защитники

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

П.: знать картины  русских  художников, изображающих   древнерусских  воинов;

Р.: оценивать свою  работу;

К.: рассказывать о  картине;

Формирование  чувства  гордости  за  искусство  своей  Родины

13

Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва

Умение  анализировать ценность  и  неповтори-мость  древнерусской  архитектуры

П.: рассуждать об  общем  и особенном  в  архитектуре  разных  городов  России;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: выражать  своё  отношение ;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусского города

14

Узорочье  теремов

Приобретение умения выражать  в  изображении узорочье интерьера  терема

П.: различать деятельность  каждого  из  Братьев-Мастеров;

Р.:  преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусских теремов

15

Пир  в  теремных  палатах

Создание  праздничного  панно

П.: понимать  стилистическое  единство  костюмов, интерьера, элементов  архитектуры;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

16

Страна  восходящего  солнца

Овладение  живописными  навыками

П.: обрести  знания  о многообразии  представлений  народов  мира  о  красоте;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: выражать  своё  отношение ;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

17

Страна  восходящего  солнца

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

П.: создавать  женский  образ  в  национальной  одежде;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: сопоставлять  красоту  русских и  японских  женщин;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

18

Страна  восходящего  солнца

Овладение  навыками   коллективной  работы

П.: изображать сцены  праздника  из  японской  жизни;
Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

19

Народы  гор и степей

Овладение  живописными  навыками

П.: понимать разнообразие и красоту разных  регионов  планеты;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

20

Города  в пустыне

Овладение  навыками     конструирова-ния  из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского  города

П.: характеризовать  особенности  культуры Средней Азии;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: рассказывать о  связи  построек и  особенностями природы;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

21

Древняя Эллада

Умение  анализировать ценность  и  неповтори-мость  древнегреческой  архитектуры

П.: рассуждать об   особенностях древнегреческой  культуры;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: выражать  своё  отношение;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

22

Древняя Эллада

Овладение  навыками   изображения   или  конструирова-ния  древнегреческого храма

П.: понимать  разнообразие и красоту разных  регионов и эпох нашей  планеты;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

23

Древняя Эллада

Создание  праздничного  панно(коллек-тивная  работа)

П.: характеризовать  особенности  культуры Древней Греции;

Р.: планировать  работу;

К.: участвовать  в  коллективной  работе;

Формирование художественно-творческого  мышления,

фантазии

24

Европейские  города  Средневековья

Развитие навыка изображения  архитектурных  элементов  города

П.: познакомиться с образом готического  города;

Р.: планировать  работу;

К.: выражать  своё  отношение;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

25

Европейские  города  Средневековья

Развитие навыка изображения  людей (городской толпы)

П.: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Формирование художественно-творческого  мышления,

фантазии

26

Многообразие  художественных  культур в мире

Осознание цельности  каждой  культуры

П. :узнавать по  произведениям  искусства художественные  культуры;

Р.: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей

К.: принимать разные  мнения;

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

27

Материнство

Развитие навыка композиционного изображения  

П.: анализировать произведения  искусства;

Р.: планировать  работу;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

28

Мудрость  старости

Развитие навыка восприятия произведений  искусства

П.: познакомиться  с  произведениями  искусства Рембрандта, Эль Греко;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: выражать  своё  отношение;

Воспитание  уважения  к  старости, мудрости.

29

Сопереживание

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

П.: анализировать произведения  искусства;

Р.: планировать  работу;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

30

Сопереживание

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

П.: понимать ,как искусство  воздействует  на  чувства  людей;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: уметь  выражать  свои  мысли;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

31

Герои-защитники

Овладение  навыками  изображения  в  объёме

П.: приводить примеры  памятников  героям  Отечества;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эстетическая  оценка  памятников героям

32

Герои-защитники

Овладение  навыками  композиционного  построения  в  скульптуре

П.: учиться создавать проект  памятника;

Р.: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей;

К.: принимать разные  мнения;

Понимание  и сопереживание чувствам  людей

33

Юность  и  надежды

Развитие навыка композиционного изображения  

П.: анализировать произведения  искусства;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

34

Искусство  народов  мира

Обсуждение работ, обмен  мнениями

П.: отвечать на  вопросы  викторины;

Р.: оценивать свои  достижения и  достижения  своих  товарищей;

К.: уметь  выражать  свои  мысли;

Формирование   эстетических  потребностей  в  общении  с  искусством

 

  Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Неменский Б. М. Программа  Изобразительное искусство  М., Просвещение, 2011.

2  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.

3.Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...