Методическая разработка занятия на тему:"Изображение предметов быта ( натюрморт.)"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Методическая разработка учебного занятия составлена для обучающихся кружка " Юный художник" третьего года обучения. Главная дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением предметов быта.Ребята  знакомятся с жанром натюрморта, с  композицией натюрмортов из разнообразных предметов быта , его цветовым решением. Прежде, чем приступить к практической работе над изображением предметов быта, натюрмортом, вместе с ребятами проводится  небольшая исследовательская  работа, благодаря которой прослеживается  использование на практике знанийо цвете и светотени на предметах (Градации светотени: блик-свет-полутень-тень-рефлекс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия кружка « Юный художник» (третий год обучения)

Дата:  1 группа: 21.11.2018

             2 группа:21.11.2018

             3 группа:  19.11.2018  

Тема: Изображение предметов быта ( натюрморт.)

Тип занятия : комбинированное

дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением предметов быта.

задачи на формирование видов деятельности:
Изображать предметы быта конструктивной формы.
Сознательно
выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов .Обогащать свой словарный запас.

Участвовать в диалоге, совместно обсуждать. анализировать произведения, решать творческие задачи.

Оборудование: 1.Для педагога: образцы работ, доска, мел.

                             2.Для учащихся: альбом, краски, кисти.

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

-физкультминутка-

  1. Закрепление знаний и способов действий

  1. Контроль и самоконтроль

  1. Подведение итогов

Здравствуйте, ребята!

-Обратите внимание на изображения на доске. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего занятия? Что мы будем сегодня делать?

-Ребята, мы продолжим освоение языка искусства Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка.

Рассмотрите внимательно картины.

Что их объединяет?( отвечают…предметы быта…)

Это слово – натюрморт. 

Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением.

Что изображено на этих картинах? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными.  Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и  восхищает нас.

– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие  – интересными сочетаниями цветов.

– Прежде, чем приступить к практической работе над изображением предметов быта, натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете и светотени (Градации светотени: блик-свет-полутень-тень-рефлекс)

– Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы.

Размещение предметов на картине художники называют композицией. 

Мысленно заключи весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий - выбирай горизонтальный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы

На каком рисунке правильно расположены предметы?

Упражнения:

-Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.
В  сторону руки ,плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложим назад.

Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом.

Проведи за предметами горизонтальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена». Затем намечаем композицию предметов быта.

Демонстрация работ.

- Что вам нужно было сделать?

Получилась ли композиция?

- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

-Что мы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

-Обратите внимание на особенности изображения предметов быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Счёт предметов в пределах трёх. Закрепление»

Счёт предметов в пределах трёх. Отгадывание загадок  с стихотворной форме о животных....

Методическая разработка открытого урока по предмету «живопись» Тема: «Осенний натюрморт»

Методическая разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса детской школы искусств. Программа ФГТ.   Данная разработка урока направлена на повышение качества преподавания тема...

Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)

Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...

Тема: «Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива». 6 класс

Тема: «Изображение предмета на плоскостии линейная перспектива». 6 класс...

Презентация чистоговорок на тему "Мебель. Предметы быта."

Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации звуков, произношение которых вызывает затруднение....


 

Комментарии

Разработка составлена для обучающихся 3 года обучения по программе " Юный художник"