КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Тема: «Образ сказочных героев»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать зависимость цвета от характера героя;

-уметь создавать образ сказочного героя.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo._obraz_skazochnyh_geroev.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        3.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Иванова И.И

Школа: 95                                                                                                                ФИ студента: Марцениус Е., Подгорбунских Е.

Класс: 2                                                                                                                     ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 212  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Образ сказочных героев»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать зависимость цвета от характера героя;

-уметь создавать образ сказочного героя.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Доброе утро, класс!

Доброе утро!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изо.искусства? (слайд)

-Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках?

-И как же художник изображает характер природы?

-Тема: О чём говорит искусство.

-Как художник изображает животных, настроение природы.

-Настроение природы можно передать при помощи цвета, направления мазков.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас:

Или Принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Коля- твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

(А. Кушнер)

-Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен?

-А как можно назвать этих героев?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Да, правильно. А какой будет цель нашего урока?

-Проверьте правильность ваших предположений.

-Василиса, соловей-разбойник, кощей-бессмертный.

-Сказочные герои.

-«Портрет сказочного героя»
-Научиться рисовать портрет сказочных героев.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

1. Знакомство с новым материалом

 -Скажите, а кто такие «сказочные герои»?

-А какими они бывают?

-Почему одного героя называют добрым, а другого злым.

-А одинаковый ли у них будет характер?

-А одинаково ли мы будем их изображать?  

2. Анализ образов, изделий

-Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый?

-Обратите внимание на цветовые оттенки. Какие цвета использует художник для изображения злого героя?

-Да, правильно. Это грустные, холодные, темные и тяжелые цвета, смешанные с темно-синей краской.

-Как через цвет художник изображает добро героя?

-Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап:

-Выполним подмалёвок вместе. Добавьте на палитру белил.

2 этап:
-Добавьте в них немного красной краски совсем чуть-чуть, охры и немного коричневого. Получается цвет лица вашего героя?

-Если цвет темнее, чем надо, то добавьте белил, а если светлее, то немного охры.

3 этап:

-А сейчас будем рисовать вместе со мной. Я говорю и показываю, вы слушаете и рисуете одновременно со мной. Начали.

В середине листа размером с ладошку нанесем пятно в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.

4 этап:

-Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Смотрите, чтобы она не была у вас слишком маленькой и слишком большой.

5 этап:

-Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии правого плеча.

6 этап:

-А сейчас рисуем белые пятна глаза. Располагаем их посредине листа. Рисуем левое пятно глаза. Оно должно быть в форме лодочки. На равное расстояние от левого пятна глаза, рисуем также правое пятно глаза, также лодочкой.

7 этап:

-Выделим площадку носа и подбородка белилами. Дальше нос нарисуете, как хотите.

-У всех получается?

-Теперь пусть наша основа портера подсохнет.

-Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики.

- А сейчас посмотрите на выражение лиц героев. Что в лице у Кощея говорит нам о том, что он злой?

-Тогда каким будет изображено выражения лица Василисы Премудрой?

-Да, вы правы. Чтобы вам было проще рисовать портрет героя, я обобщила ваши слова и создала таблицу-помощник. Посмотрите на слайд (на слайде эпитеты внешности отрицательного и положительного героя).

-Это герои сказок.

-Добрыми, злыми.

-Потому что один творит добро, а другой зло.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Темные, холодные.

-Это яркие, теплые цвета.

-Да.

-Да.

-У него длинный нос, густые, черные брови, острые черты лица, много морщин, тонкие, опущенные вниз, губы.

 -Линии мягкие, брови вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щеки с румянцем)

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

-Правильно. На этом уроке мы только начинаем создавать образ героя, а на следующем уроке мы закончим эту работу.

-Начать создание образа сказочного героя.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания в материале (рисование портрета, живопись, гуашь).

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, создание образа наших героев закончилось. Отложите краски и кисти.

-Повторим, каким бывают сказочные герои?

-Какими цветами будет изображен отрицательный герой?

-Какими цветами будет изображен положительный герой?

-Какие черты лица у доброго героя?

-Как изобразить черты лица злого героя?

-Добрыми и злыми.

-Темные, холодными.

-Светлыми, тёплыми.

-Мягкие, аккуратные.

-Нарисовать их острыми, небрежными.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Несите свои эскизы работ на выставку.

-Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь?

-Я считаю, что (имя) изобразил образ героя лучше всего, потому что ему удалось (….).

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...