Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Гонежук Нальмес Рашидовна

азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока по ИЗО мы рисуем зимние деревья

Гонежук  Нальмес   Рашидовна учитель начальных классов

Уроки ИЗО- это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира.Рисование для ребенка младшего школьного возраста своеобразной реализацией.По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1час, то необходимо использовать все возможности чтобы урок превратился в сказку, в путешествие по картинной галерее дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок. Поэтому уроки ИЗО целесообразно интегрировать с чтением , музыкой,  МХК,  Трудовым обучением.

Цели :

Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.

Учить соблюдать  в изображении пропорции размер.

Воспитывать чувство радости от передачи красоты  природы в рисунке .

Оборудование:

для учителя  репродукция заснеженного леса наглядное пособие с порядком  выполнения работы.  Для учащегося  цветная бумага синего  или серого цвета  гуашь  кисть.

                                                 ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята. Вы слышали,  как падали на землю снежинки  Сядьте так же тихо  как падающие снежинки.

1. Вступительная беседа  5-7 мин .

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите о каком времени года идет речь  чтение текста учителем  .

-Все куда-то скрылось  подевалось . Звуки приглушены . Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы зеленые листья.  Где вы кусты и травы.  Где вы быстрые бабочки.  Льды закрыли озера снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже . А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

-Итак о каком времени года эти строки ? О зиме

-Как догадались?  Докажите.

-Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно о зимних деревьях.

-Мы можем стать художниками - волшебниками попасть в сказку и затем ее изобразить.

-Представим ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес.

-Кругом стоит таинственная тишина пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья как сказочные великаны и гномы.

11.Работа с репродукцией.

-Один - старые, ветвистые ,между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Дуб нежно задумавшись опустил свои тонкие ветви. Рядом  распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно найдут укрытие разные зверюшки.

-Посмотрите какие разные деревья по характеру ели  дуб - пушистые густые стройные гибкие  а старые деревья корявые и  ветвистые.

-Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова а вы скажите о какой шапке идет речь

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно...

- Итак как вы поняли что это за шапка?  Снежная шапка которая лежит на ветвях деревьев

-Да  действительно на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

111. Анализ натуры.

-А теперь еще раз посмотрим на репродукции внимательно рассмотрим деревья...

-В какую общую фигуру можно вписать например сосну  В треугольнике с вершиной внизу

- А елочку.  В треугольник вершина которого направлена вверх

- Рассмотрим дуб. Сколько крупных деталей у дерева?  Одна - ствол

-На что похож ствол?  На ленточку которая сужается кверху.

- А какие мелкие детали вы можете выделить  у дерева?  Его ветки оставшиеся листья ягоды у рябины крона у сосны

-Посмотрим  все ветки у деревьев разные  и по длине и по толщине и  самое главное, что все они растут от ствола а не отдельно от него.

4.Показ порядка выполнения работы.

- Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях  да и на самом деле деревья окружены синеватым пространством  это снег и небо.

-И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого  цвета. Работать будем гуашью.

-Как мы с вами расположим лист бумаги?  Вертикально

-Почему  Т.к деревья  вытянуты вверх?

Учитель располагает лист вертикально.

-Как мы будем располагать дерево на листе бумаги?   В центре огранич. высоту дерева вверху и внизу

-С чего начинаем изображение дерева?  Со ствола

- Один ствол дерева мы с вами говорили похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

-Давайте с вами изобразим дуб. Какого цвета у нее ствол?    Коричневый

-Итак набираем на кисть коричневую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх от более широкого к более узкому . Он может быть искривлен или прямой.

- А теперь давайте изобразим ветви. Какого они цвета?  Коричневого, розоватого ,зеленоватого  

- Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого изображаем крупные ветви не забывайте...

Итог работы  рассмотрение рисунков, выставление оценок.

-.

                                                                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...