Изображать можно пятном
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Чеченева Наталья Григорьевна

РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА   1 класс

Изображать  можно пятном

Цели: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; учить пользоваться первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и фантазию у школьников;

воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратность и организованность.

Оборудование: фотографии животных (черно-белые); выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, тушь, черный фломастер, палитра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_izobrazhat_mozhno_pyatnom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА

1 класс

Изображать  можно пятном

Цели: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; учить пользоваться первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и фантазию у школьников;

воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратность и организованность.

Оборудование: фотографии животных (черно-белые); выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, тушь, черный фломастер, палитра.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности детей.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы научимся изображать предметы необычным способом. А поможет нам Мастер Изображения.

3. Введение в тему урока.

- Вы любите сказки?   Назовите свою любимую сказку.

Послушайте внимательно одну интересную сказку.

Сказка про кляксу

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу!  - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась …  В кого?        

- О чем эта сказка? Кто главный герой сказки?

- Почему клякса считала себя несчастной?

- Кто согласился помочь кляксе?

В кого можно превратить кляксу-пятно? (Школьники высказывают свои предположения).

4. Педагогический рисунок.

Учитель на доске делает пятно мокрой губкой и дорисовывает предложенные варианты. (Рисунок высохнет, и ученик будет изображать собственный вариант преобразования пятна в предмет)

При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц?

- Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

5. Работа по учебнику.

Откройте с. 21. Какие звери получились из обычного пятна?

Рассмотрите работы художников на с. 22-23.

-Вы замечали, что в солнечную погоду у предметов появляется тень – это тоже пятно.

-Как вы думаете, где можно использовать технику изображения предметов пятном?

Правильно, при оформлении книг. Е. Чарушин проиллюстрировал, приемом изображения пятном,  свои книги «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку».

Давайте рассмотрим его книги. Посмотрите, какие забавные игрушки получились!

Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

6. Практическая деятельность.

-Хотите научиться изображать пятном?

-Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

-Сделайте пятно на бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши.

Самостоятельная работа детей.

7.  Выставка  работ.

Рассматривание и анализ работ.

Уборка рабочего места.

8. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изображать можно пятном. Облака"

Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....

Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" Забатурина Елена Павловна , учитель ИЗО

Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.Задачи.Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. И...

Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.

Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред...

Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 1 КЛАССЕ Учителя начальных классовГБОУ СОШ  п.г.т. ВолжскийПоветкиной Татьяны ФёдоровныКОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ...

Монохромные пятна

Использование монохромных пятен на уроках позволяет компенсировать "цветовой голод" учащихся, активизировать умственную деятельность, снять напряжение, сконцентрировать произвольное внимание (пр...

Технологическая карта урока 1 класс "Можно рисовать пятном"

Ознакомить с техникой выразительных возможностей – пятно. Показать возможность фантазии. Попробовать «выдувать» рисунок, научить направлять свою мысль в действие. Вселить уверенность-все всегда исправ...

Презентация для урока ИЗО, 1 класс" Изображать можно пятном"

Данная презентация " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" предназначена для уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по программе Б.Неменского. Она поможет детям понять, что Мастер Изображения не только худо...