конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техники в своём рисунке.

Планируемые результаты

Предметные:

-освоение техники рисования – лубок;

-составление собственной композиции и картинки в технике русского лубка.

Личностные:

-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.

 Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        20.03.18                                                                                                                        ФИО учителя: Карлова Н.Ф.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента: Горбунова Ольга

Класс: 4                                                                                                                                    ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства

Тема: Народная расписная картинка-лубок

Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техники в своём рисунке.

Планируемые результаты

Предметные:

-освоение техники рисования – лубок;

-составление собственной композиции и картинки в технике русского лубка.

Личностные:

-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.

 Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация, бумага, фломастеры

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста.

Готовят своё рабочее место

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема урока. «Народная расписная картинка – лубок». Сегодня вы узнаете, что такое лубок, в какой технике он выполняется и для чего

Слушают и принимают установки учителя

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое лубок? Что это за техника?

Отвечают на вопросы

-нет, не слышали

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе 

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин.

Лубок – вид графики, изображение с подписью, отличающее простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества.

Для лубка характерны простота техники (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развёрнутое повествование с пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

  • Зародилось это печатное искусство очень давно  в Китае.
  • В Москве первые печатные картинки появились в середине XVII в. Сначала их называли фряжскими, т.е. иноземными, а затем потешными листами и простонародными картинками. И лишь в XIX в. их стали именовать лубком.
  • По царскому указу лубочные картинки запрещались, но вопреки всем запретам они превратились для простонародья в один из способов отстаивания своих традиций, вкусов.
  •  Лубочные картинки для простонародья были своего рода учебниками, по которым можно было овладеть знаниями по истории, географии, ботанике, астрономии

-Полюбуйтесь этими произведениями.

-Ну а сегодня мы с вами попробуем сами написать картину в технике лубок.

-Выделите особенности композиции. Что заметили? Как расположены персонажи?

Все эти детали вы должны учесть в своей работе.

Итак, сейчас я покажу и повторю технологию выполнения работы. Сели все красиво и внимательно слушайте

  1. Для начала определяю рамку работы
  2. Затем изображаю героя, у меня это будет кот
  3. Рисую, но ничего не вывожу, главное, показать форму, а частные моменты мы будем прорисовывать позже
  4. Также изображаю табличку, где появится текст
  5. После всего начинаю прорисовывать детали

Слушают рассказ учителя

Смотрят картины

Отвечают на вопросы

-Есть рамка, присутствует текст, персонажи расположены во весь лист

Слушают и следят за выполнением работы

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сейчас мы будем с вами рисовать лубок. Сформулируйте, пожалуйста,  задачу для Вашей творческой работы.  

-Нам нужно нарисовать лубок – будем рисовать кота, нужно не забывать про все особенности данной композиции

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

-Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду

- Выполнить задания в материале (фломастер)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Что нового вы узнали на уроке? 

-Какие отличительные черты в лубочных картинах?

Отвечают на вопросы

-что такое лубок, что это за техника, кто выполнял и для чего

-рамка и надпись

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились.

-Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? Может быть, в чём-то возникли трудности?

Отвечают на вопросы

-Мне понравился урок…

-У меня немного возникли трудности… 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Народные сказки

Конспект урока по теме: Народные сказкиКласс: 2...

Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Праздник «Мы - актеры»                                            ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Жостовский расписной поднос», 3 класс, УМК: Горячева Н. А. и Шпикалова Т. Я.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жостовском подносе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с особенностями жостовской росп...