Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока изобразительного искусства
Тема:
«Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

 

 

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать средство художественной выразительности – ритм;

- знать, что такое аппликация;
- уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

Личностные:

- проявлять творчество в создании композиции;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 

Тип урока: рефлексия

 

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.04_ptitsy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         25.04.2019                                                                                 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна _______

Школа: 1                                                                                           ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна ________

Класс: 2                                                                                         ФИ студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока изобразительного искусства
Тема:
«Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать средство художественной выразительности – ритм;

- знать, что такое аппликация;
- уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

Личностные:

- проявлять творчество в создании композиции;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

0,5 мин

- Начинаем урок изобразительного искусства.

- Ребята, у вас на партах должны быть:  цветная бумага, ножницы, клей.

- Приветствие учителя.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

- Вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке?

- Что такое ритм?

- Верно, что вы ещё знаете о ритме?

- Верно, молодцы!

- С ритмом и движением.

- Ритм – это повтор, чередование форм, линий.

- Ритм может выражать настроение. Может быть спокойным, взволнованным. Ритм есть в музыке, литературе.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: 

Беседа

Наглядный:

Тема, цели

2 мин.

- Посмотрите на слайд, что там изображено?

- Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

- Как думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

- Верно, давайте поставим цели для нашего урока.

Закрепить…

Научиться…

- Птицы.

- О ритме птиц.

- Закрепить знания о ритме.

- Научиться делать птиц.

П: произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: Беседа

Анализ

Практический:

Игра

Самостоятельная работа

Наглядный:

Иллюстрации

этапы

2 мин.

- Мы посмотрели на птиц, что вы можете сказать о них?

- Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать дольше, чем одна птица.

2.Когда вожак стаи устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

3. Если одна птица не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней.  А потом догоняют своих,  или прибиваются к другому клину.

4. Птицы, летящие клином, кричат,  чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

- Познакомившись с фактами из жизни птиц, чему мы можем научиться у птиц?

- Какими материалами и техниками можно выполнять изображения птиц?

Краски, графические материалы, пластилин, витраж, оригами, аппликация (показ на слайде)

- Мы  будем учиться конструировать птицу из бумаги (слайд)

- показываю, как подготовить лист бумаги;

- выполняю рисунок птицы на доске мелом;

- выполняю рисунок птицы на подготовленном листе бумаги (в треугольнике)

- вырезаю птицу, подкручиваю крылья ножницами.

- Вспомним правила работы с ножницами.

- Я вам даю 5 минут, вам нужно сделать такую птицу, этапы работы вы видите на экране. Кому нужна будет помощь, я подойду. ( музыка- вальс Ф. Шопен)

- Готовы, давайте немного отдохнём, предлагаю игру. Выходите к доске с птицами и слушайте задание, покажите:

как птицы летят стаей в теплые края (клином)

как птицы напугались выстрела охотника и разлетелись

как птицы вернулись из теплых краев и кружат над землей

- Сейчас вы будете работать все вместе, я даю вам бумагу А2, вы должны наклеить на клеить птичий клин.

 (музыкальный видео ролик «Летят журавлей караваны»)

- у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; они отличаются формой, размерами, цветом, характером поведения.

- Знакомятся с фактами о птицах.

- Быть хорошим другом, помогать в беде, уметь работать в команде, иметь много друзей, уметь уступать другим.

- Оригами, краски, пластилин.

- Вспоминают.

- Самостоятельная работа.

- Работают самостоятельно все вместе.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: 

Беседа

3

мин.

- Готовы, отлично! Давайте повесим нашу работу на доску.

- Что мы делали и закрепляли сегодня на уроке?

- Чем отличаются птицы друг от друга?

- В какой технике выполнена творческая работа?

- Почему наш урок называется «Ритм птиц»?

- Так что же такое «ритм»?

- Ребята, посмотрите на вашу чудесную работу, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!

- Выставка работы.

- Делали аппликацию птиц и повторяли ритм.

- Формой, цветом, характером.

- Аппликация.

-  Делали птиц и показывали ритм.

- Повторение, чередование…

Л: понимание причин успеха/неуспеха в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс....

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет,  УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...