Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
  • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:

  •     уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  •     научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Оборудование урока: 

  • для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь.
  • для учителя:  ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

Тип урока: Открытие нового знания

Словарная работа: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, уборка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студентка: Сафонова Ольга

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                                     Учитель: Григорович И.В.

Дата: 30. 04. 2019                                                                                                                                                                             Методист: Подгорская Т. А  Кабинет: 305

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «В Жостовском подносе все цветы России»

 

Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
  • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:

  •     уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  •     научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь.
  • для учителя:  ПК, презентация, жостовские подносы, таблицы, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

Тип урока: Открытие нового знания

Словарная работа: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, уборка.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

Обобщающий опрос

работа по опоре

Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти?

Что нового узнали на прошлых уроках?

Какие новые понятия узнали? Объясните их значения.

Молодцы!

Активно слушать,

отвечать на вопросы,

оценивать  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Педагогический показ

 + Практическая работа  (повтор)

Практическая работа – повтор за учителем

Вы послушайте, ребята
Вам частушки буду петь,
На изделия такие,
Ох, любо дорого смотреть.

В подмосковной-то деревне,
Под названьем Жостово
Удалые мастера,
Ох, занимались росписью.

Белоснежные ромашки,
На подносы нанесли
Розы, маки, незабудки,
Ох, тут же рядом расцвели.

Рукодельным подмастерьям,
Было некогда скучать,
Лучше не было веселья,
Ох, чем подносы рисовать.

Те подносы выставлялись,
Аж за тридевять земель
Ими долго любовались,
Ох, Монреаль, Нью-Йорк, Брюссель.

Это дело продолжают
Мастера и в наши дни
В поле черное сажают
Ох, распрекрасные цветы.

Ребята, а знаете ли вы, что такое Жостовская роспись?

Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов.

Жостово – это старинная деревня на севере Москвы.

С чего все начиналось?

Классический мотив жостовской росписи – яркий цветочный букет на чёрном фоне. Композиция на подносе всегда строится так: в центре крупный бутон, по бокам мелкоцветье.

Любимые жостовские цветы: розы, маки, тюльпаны, георгины, астры, шиповник, - наводятся всегда в центре зеркала (лицевой стороны) подноса.

Цветочки помельче: колокольчики, ландыши, фиалки, незабудки, ромашки, васильки, анютины глазки, - вырисовываются по бокам.

Цветы на подносе могут быть собраны художником не только в букеты, но и в гирлянды, венки. Ни один букет не повторяется!

Этап 1. «Замалевка»: красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов. 

Этап 2. «Тенежка»: нанесение цветных теней полупрозрачными красками. Цветы обретают объем. Отмечаются места теней.

Слушать стихотворение, анализировать

Узнавать историю Жостовского подноса, анализировать информацию, данную учителем

анализируют  полученную информацию

Повторять

учителем, работать самостоятельно

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4 и 5. Педагогический показ + Практическая работа  (повтор)

Практическая работа – повтор за учителем

 Сядьте удобно! Я покажу как дальше вести работу над цветами в жостовском подносе. Возьмите листы с замалевками.

 Этап 3. «Прокладка»: цветы приобретают свое тело. Некоторые места высветляются, что-то делается контрастным, а что-то более размытым.

Этап 4. «Бликовка»: роспись бликов, создающих объем и свет. У рисунка появляется настроение.

Этап 5. «Чертежка»: тонкой кистью наносят маленькие штрихи на прожилках, кончиках листьев, на семенах, в центре цветов.

 Этап 6. «Привязка»: готовые цветы объединяют с фоном при помощи прорисовки тонких стеблей, усиков и травинок.

Этап 7 «Уборка»: украшение бортиков подноса узорами. После этого поднос приобретает законченный вид.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

6. Постановка творческой задачи

Инструктаж

 - Как нужно обращать с кисточкой? Стаканчиком?

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 7.

Подведение итогов урока

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята, работа завершена! Поднимитесь со стульев и посмотрите на цветы соседей, только не ходите по классу и не мешайте тем, кто еще работу не закончил. Можете садиться.

  1. В чем особенности жостовской росписи? (художник не срисовывает, а продумывает все сам)
  2. Назовите основные этапы росписи подносов? (замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, уборка.)

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

-Доделать работу.

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"

Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...

Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...

«В жостовском подносе - все цветы России»

Презентация к уроку изобразительного искусства «В жостовском  подносе - все цветы России»...

Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку

Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"...

«В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки

Конспект урока по изо: «В жостовском подносе все цветы России» Русские лаки...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...