Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами

Планируемые результаты:        

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_-_osobyy_mir._kartina_-_peyzazh.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

  Школа: № 152                                                                                                           ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

  Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Мотовилова Н.В._______________

  Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами

Планируемые результаты:        

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала. 

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

-Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К.: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- в картинную галерею.

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

-Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

весенний

нарисовать весенний пейзаж

П.: строят речевое высказывание

П.: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

6 мин

-Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников.

Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир?

Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж?

Что за линия отделяет небо от земли?

Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля.

Почему в городе мы не видим линию горизонта?

Что ее загораживает?

Начинаем писать пейзаж с линии горизонта.

Почему людей художник изобразил крупнее домов?

То, что вдалеке мы будем изображать мельче. А то, что близко – крупнее.

Давайте посмотрим, как он изобразил дали?

 Почему мы видим, что река далеко?

Как меняется цвет?

Река написана бледнее, как в тумане.

На переднем плане краски насыщеннее, а на дальнем плане краски светлее. 

Перед вами картина Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег.»

Река. Лес. Какого цвета деревья?

Какие краски мы здесь видим?

А вдалеке?

На переднем плане рисуем теплыми красками, а на заднем плане рисуем холодными красками.

Пейзаж

Линия горизонта

Дома 

Люди – ближе, а дома – дальше.

ответы детей

Желтого, оранжевого, коричневого

 Теплые

Синие, голубые, фиолетовые. Холодные

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

6 мин

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

Порядок работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линия горизонта)

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

- Итак, приступайте к работе.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

выполнение изделия

15 мин

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите. Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа.

Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта.

А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам - цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее.

Далее изображаем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами.

Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке.

Давайте повторим этапы работы над пейзажем?

1. Проводим линию горизонта

2. Изображаем небо

3. Землю

Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VII. Включение в систему знаний 

Словесный: беседа

3 мин

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 изображение природы.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

- Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.

П.: строят речевое высказывание

П.: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

2 мин

-Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

Мне было интересно узнать о…

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Какие чувства я испытал(а)

- Спасибо за работу. Урок закончен. Приведите свое рабочее место в порядок.

Анализируют свою работу на уроке

Р.: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Школьный карнавал».Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.Форма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности  пейз...