Художник в цирке
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Резинкина Марина Константиновна

Конспект урока изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx74.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Изобразительное искусство

Тема:

«Художник в цирке»

Тип урока:

Изучение нового

Цель:

Раскрыть роль художника в создании циркового клоуна

 

Планируемые результаты

Знать:

Артистов цирка,известных клоунов.

Понимать:

Как изобразить арену цирка и клоуна.

Применять:

Изображение арены цирка с клоуном

Анализировать:

Состав цирка

Оценивать:

Оценить свою работу

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

               Огранизационный момент

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

-Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку? Альбомные листы, краски, кисточки, карандаш простой, ластик, баночка с водой, три карандаша(зеленый, оранжевый, красный).

Незабываем о правильной посадке.

-да

                      Вводная беседа

Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?

-Цирк

-Правильно! Итак, куда мы сегодня с вами сегодня отправимся?

-В цирк

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

-Я

-Что вы там видели?

-Клоуна, лошадей, собачек, гимнастов, слонов.

-Какие цирковые профессии вы можете назвать?

-Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.

-Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

-не знаем

-Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика – упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

-Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии. Какой он?

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

А каких известных клоунов вы знаете?

-Давайте поговорим про таких известных клоунов как Олег Попов и Юрий Никулин.

Олег Попов (род.1930). В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлек цирк, что он тут же поступил в училище, получив специальность Артист смог создать артистический образ «Солнечного клоуна». Этот неунывающий человек с русыми волосами носил широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино. Выступления там принесли Попову мировую славу. Клоун стал лауреатом Международного циркового фестиваля в Варшаве, получил премию Оскара, получил приз «Золотой Клоун» на фестивале.

Юрий Никулин (видео)

-Клоун и т.д.

-Потому что ему надо рассмешить детей.

-Любимец детей, весельчак, смешной, яркий.

-Яркий, пестрый, красочный.

-…..

                       Физкультминутка

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращение кистями)

И вот эдак и вот так, не обидятся никак (потирание ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопанье)

Не сидится им опять. (встряхивание кистями)

Постучали (кончиками пальцев об парту)

Повертели. (круговые вращения)

И работать захотели. (потерли)

Выполнение физкультминутки

                           Планирование

-работаем карандашом, делаем набросок

-работа с красками

-доработать детали

-проработка фона

Последовательность выполнения работы:

Изобразить фигуру

Одеть фигуру в яркий костюм

Нарисовать грим

Дорисовать реквизит

Передать атмосферу праздника.

               Практический этап

                      Рефлексия

-Кому понравилась роль художника в цирке, и он с ней справился, поднимите зелёные карандаши.

-Кому понравилось быть художником в цирке, но у него ещё не всё получается, поднимите жёлтые карандаши (Что не понравилось? Почему? Как можно исправить? Когда? Где?)

-Кто считает, что было очень сложно и трудно, поднимите красные карандаши? (Почему? Как можно исправить? Когда? Где?)

-Что нового вы узнали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...

Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК

Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес...

Художник в цирке

Презентация "Художник в цирке" покажет, как создать композицию и подобрать цветовые сочетания, чтобы изобразить клоуна на арене....

Тема: Художник в цирке.

Урок изобразительного искусства в 3 классе входит в раздел «Художник и зрелище». Тема урока «Художник в цирке». По этому уроку ставились  цели  по созданию условий  для реализации форми...