Конспект урока на тему: "Городецкие цветы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тимонина Виктория Юрьевна

Готовый конспект к уроку изобразительного искусства для четвертого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskie_tsvety.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

МБОУ «Гимназия №11 с изучением иностранных языков», в 1«В» классе

Дата: 25.04.2017

Вид урока: декоративное рисование

Учитель: Тимонина Виктория Юрьевна

Тема урока: « Городецкие цветы»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока:

  • Научить выполнять традиционные элементы городецкой росписи – «розан, ромашка, купавка»

Задачи урока:

Познавательные:

  • Познакомить учащихся с историей городецкого промысла;
  • Познакомить детей с приемами выполнения цветов в технике городецкой росписи;
  • Познакомить с разновидностями цветов в росписи.

Обучающие:

  • Обучить, поэтапно изображать – розан, ромашку и купавку;
  • Обучить правилу оживки в росписи;
  • Обучить колориту характерному, для городецкой росписи

Развивающие:

  • Развить познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
  • Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
  • Развить чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучению Городецкой росписи;
  • Воспитать стремление своими руками создавать прекрасное.

Оборудование:

Для учителя: Расписные деревянные изделия в технике Городецкой росписи, наглядные пособия взятые из методики (1. с. 4, с.8), гуашевые краски, бумага форматом А3, кисть колонок (№24, №8, №3), банка для воды, бумажная палитра, шаблон, карандаш.

Для учащихся: Краски гуашевые, кисти белка (№8, №2), палитра бумажная, банка для воды, бумага А4, шаблон, карандаш.

План урока:

  • Организационная часть 0,5 мин.;
  • Постановка основной темы урока, обоснование цели урока 7 мин.;
  • Сообщение новых знаний 3мин.;
  • Педагогический рисунок 5 мин.;
  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;
  • Просмотр и анализ детских работ 3 мин.;
  • Рефлексия 0,5 мин.

Ход урока:

  • Организационная часть (0,5 мин)

Учитель: «Добрый день, ребята. Садитесь. Дети меня зовут Тимонина Виктория Юрьевна, я буду вести у вас урок по ИЗО. Все принесли гуашевые краски, кисти и банку для воды?»

Ученики: «Да, все принесли. Все готовы к уроку».

  • Сообщение новой темы и цели урока (5 мин.)

Учитель: «Перед вами на доске расположены всевозможные наглядные пособия (Рис. 1). А так же деревянные изделия в технике городецкая роспись (Рис.2), где изображены цветы, которые мы с вами сегодня будем изучать и рисовать. Тема нашего сегодня урока – «Городецкие цветы». На этом уроке мы с вами изобразим три вида традиционных городецких цветов – это ромашка, купавка и розан.

  • Сообщение новых знаний (3 мин.)

Учитель: « Как вы думаете ребята, откуда городецкая роспись родом?»

Ученики: «Городецкая роспись из города Городец».

Учитель: «Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на эту красоту (педагог обращает внимание детей на доску, где вывешены наглядные пособия) и скажите мне, что за изделия вы видите перед собой?»

Ученики: (Перечисляют) Кухонная доска, ларец, солонка, матрешка, лошадка».

Учитель : «Правильно. Ответьте мне: Какие цвета используют городецкие мастера при росписи изделия?»

Ученики: Зеленый – для листьев, для травы; черный – для коней и птиц; белый – для оживки; красный – фон и орнамент;  голубой – цветы, ягоды и фон.

Учитель: «Молодцы. Благодаря очень ярким и сочным цветам городецкая роспись, такая радостная и озорная и как раз такому радужному колориту мы будем рисовать традиционные городецкие цветы».

  • Педагогический рисунок (5 мин.)

Учитель: «Класс, обратите внимание, на доску перед вами я повесила плакат со схемой этапов прорисовки трех основных городецких цветов (Рис.3) – это ромашка, купавка и розан. Выполнение каждого цветка займет четыре этапа: первый этап – это обводка круга по шаблону. Второй этап – подмалевок. Третий этап – теневка. Четвертый этап – оживка. На партах у вас лежат листы бумаги, на которых вы должны в горизонтальном положении листа нарисовать три круга, и разукрасить их в голубой, розовый и красный цвета. И что бы затратить меньшее количество времени, каждому из вас перед началом урока я раздала шаблоны в виде круга из плотной бумаги, которые вы можете обвести на своем листе. После обводки шаблона, аккуратно делаем подмалевок, когда подсохнет краска, обращаемся к розану, отмечаем на нем теневки  – в центре изображаем темный кружок и отмечаем лепесточки, после делаем оживки. Далее прорисовываем оставшиеся цветы – это купавка и ромашка согласно схеме (Рис.3) Теневки и оживки цветков прописываются кистью белка №2.

  • Самостоятельная работа (31 мин.)

Учитель объявляет самостоятельную работу на уроке.

 Учитель:  «Ребята, теперь приступаем к самостоятельной части урока, начинаем рисовать цветы. Все помнят этапы?»

Ученики: «Да»!

Учитель: «Отлично, приступайте к работе. Будут вопросы, обращайтесь!»

  • Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)

Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Подпишите, пожалуйста свои работы.  

По окончанию урока, учитель делает выставку рисунков и обсуждает с детьми лучшие работы. Работы учащихся оцениваются по следующим критериям: аккуратность, внимательность при выполнении задания, старательность, прилежание.

Учитель: «Ребята, вы все большие молодцы, всем спасибо, урок окончен. До свидания».

Ученики: «До свидания!»

  • Рефлексия (0,5 мин.)

Вопросы для проверки для усвоенного материала:

  1. Откуда родом Городецкая роспись?
  2. Какие городецкие цветы вы знаете?
  3. Какие этапы изображения цветка вы знаете?

Вывод: На данном уроке перед детьми была поставлена задача – научится этапам выполнения Городецких цветов. На мой взгляд, с поставленной задачей ученики справились, проявив заинтересованность в теме и творческий подход. Дисциплина поддерживалась за счет заинтересованности и включенности учеников в учебный процесс. Таким образом, можно сделать вывод, что материал урока был усвоен учениками в достаточной степени.

         Список использованной литературы:

  1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Мозайка –Синтез, Москва 2016 г., с. 4, с. 8, с.
  2. Наглядно-дидактическое пособие. Городецкая роспись. – Мозайка-Синтез, Москва 2016
  3. Величко Н.К. Русская роспись. Энциклопедия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. -  224с.
  4.    Махмутова Х.И. Роспись по дереву. Пособие для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.
  5. Шпикалова Т.Я., Поровская Г.Я. Возращение к истокам: Народное искусство детское творчество: Учеб.-метод. Пособие – ВЛАДОС 2011.

                                       ПЛАН ПРАКТИКИ

Дата

Содержание деятельности и сроки

выполнения видов работ

8.04.2017

Установочная конференция

11.04.2017

Посещение открытого урока.

Распределение по классам.

11.04.2017

Взаимопосещение урока в 3 «Б» студента-практиканта» Мухамеджановой Азизы

14.04.2017

14.04.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме: "Цвет и назначение предметов"

Урок математики построен  в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.  Урок направлен на создание мотивации к изучению предмета, формирование жизненной компетен...

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Конспект урока ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношен...

Конспект урока ИЗО «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»Цели деятельности учителя: развитие творческих...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...