Конспект - Герои - защитники
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Герои - защитники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_geroi-_zashchitniki.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Герои – защитники.

Цель урока: формирование знаний учащихся о героях защитников и создание эскиза памятника герою.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.

Личностные: уметь высказывать собственное мнение о героях, выражение своих эмоции, осмысление собственной деятельности, формирование ценностных ориентиров.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, учебник, ИКТ, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Изложение нового материала

Подведение к теме урока.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест. (2  - 3 минуты)

- Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения С. Кадашникова «Ветер войны».

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

-Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня (Герои – защитники)

-Все народы воспевают своих героев- защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут хранится мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

-В бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов наша страна увековечила память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. В дождь ли, в снег сюда идут люди. Посетить эти места- значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом.

(Слайд)

-Что изображено на слайде? (ответы детей.)

 -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому стоит на Красной площади в Москве. Здесь изображены герои – освободители нашей Отчизны, сумевшие объединить народ для освобождения страны.

-(Слайд) Э.АМАШУКЕЛИ «Юноша верхом на льве».

-Дерзкий бронзовый юноша верхом на льве протягивает руку над расстилающейся перед ним долиной предгорий.

Виноград, обвивший его меч, говорит о стремлении к миру.

Это герой из древних преданий, он утверждает победу человека над злыми силами, как бы могучи и страшны они ни были.

На каменном

постаменте написаны замечательные слова великого поэта:

«Зло сразив. Добро пребудет в этом мире беспредельно»

Пьедестал, постамент-это возвышение.

Они выделяют скульптуру из окружения.

-Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

 -(Слайд) На площади старого французского города Кале стоит знаменитый памятник скульптора Родена, посвященный событиям давних времен. Этот город после долгой борьбы и осады был вынужден сдаться на милость победителя – английского короля. Король обещал пощадить жителей Кале, если шесть самых знатных граждан принесут себя в жертву и сами придут к нему.

- Роден поставил скульптуру не на пьедестале, а на низкой плите.

- Бронзовые герои, преодолевая муки страха и отчаяния, идут среди реальной толпы современных жителей города, как бы вовлекая их в свой скорбный путь. Это памятник героическому самопожертвованию для спасения сограждан.

 -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

-Памятники героям утверждают побуду над злыми силами, как бы могучи они ни были.

-Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны.

(СЛАЙД)

- И вам задание: Создай в скульптуре эскиз памятника народному герою.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед. рисунок(мой)

                 

1). Тебе понадобится один лист бумаги А4. Установи его вертикально как при изображении портретов. Возьми простой твердый карандаш 2Н. В центре листа сделай круг для головы и набросай очертания платья.

2) Рисуем позу, в которой стоит скульптура.

3) Добавляем складки на одежде.

4) И не забывайте про тени.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы.

-Выставка работ.

-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.

-Уборка рабочих мест.

Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками.

другого человека. )

(Герои – защитники)

(ответы детей.)

-Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

Слушают критерии оценивая.

-Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

Выполняют работу.

Показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"

Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского...

Урок ИЗО в 4 классе "Герои-Защитники"

Цель:  создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Учебные задачи:...

УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

Герои-защитники урок рисования

для дистанционного обучения...

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...