Конспект - Мудрость старости!
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Мудрость старости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_mudrost_starosti.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мудрость старости.

Цель урока: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение   обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш,)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Изложение нового материала

3. Творческая практическая деятельность учащихся

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест.

 (2 - 3 минуты)

-И я хочу начать наш урок со стихотворения.

В глубоком омуте веков
На дне предание хранится,
Что мудрость смерти не боится,
Что мудрость – сила стариков,
Что старцу древнему она
За праведность и труд великий
По воле Вечного владыки
Всегда  в награду отдана.

(слайд 1)

- Ребята, перед вами пословицы и поговорки. Прочтите и объясните их смысл.

  • Чем старее, тем правее.
  • Ребёнку дорог пряник, а старику покой.
  • Старость опытом богата. (слайд 2)

- (Обобщаю)

-Красота человека определяется не только внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости старости.

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема? (Мудрость старости)

-А что мы будем сегодня делать, каковы ваши предположения? (Мы поговорим о мудрости и старости, посетим виртуальную картинную галерею и попробуем нарисовать портрет бабушки или дедушки.)

В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда чествуют всех бабушек и дедушек нашей страны.

Как вы думаете, что это за день?( День пожилого человека.)

– Правильно, это День пожилого человека.

- А когда он отмечается? (1 октября)

– А почему чествуют пожилых людей?

– Правильно, наши бабушки и дедушки
всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей и теперь своей теплотой, лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми людьми, за это мы должны быть им благодарны.

– Какими качествами обладает человек
в старости?
(уменьшается подвижность, морщины и т.д) 

– Давайте посмотрим мультипликационный фильм по мотивам бурятской сказки, и вы попробуете ответить на вопрос: какое главное качество есть у старости? (2: 40 – 4: 30)

(Название мультфильма не выводится на экран.)

– Вы посмотрели мультфильм. Так какое главное качество есть у старости? А благодаря кому мальчик спас людей от жажды, наводнения, кто помогал ему?

– Правильно, дедушка. А почему дедушка знал то, чего не знали другие люди?

– Да, вы правы, дедушка Церена был мудрым.

- Ребята, а Вы знаете значение слова «мудрость»?

(Слайд -3) Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

В старости человек менее энергично реагирует на события, не бросается в них с головой, а обдумывает их, отсюда и неспешность мудреца.

(Слайд 4) Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты. Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие.

(слайд 5) С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел.   Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

(слайд 6) Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение, как показать эту красоту. Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание уделяют изображению их лица и рук. Всматриваясь в лица этих людей, мы понимаем, что надо уважать и любить близких нам пожилых людей.

-Рассмотрим произведения художников:

Посмотрите на автопортрет художника

(Слайд 7) Леонардо да Винчи «Автопортрет»

-Это великий итальянских художник.

-Что можно сказать о его жизненном опыте?

Он очень много рисовал, изобретал и придумывал.

-Какое выражение его лица и глаз вы увидели?

 Смотрит с автопортрета решительно и пытливо. ДА, Леонардо да Винчи в своем автопортрете подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей.  Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

-Это гордый человек большой силы духа.

(Слайд -8) Эль Гре́ко

-А это знаменитый испанский художник Эль Греко.

 -Он написал свой автопортрет, будучи совсем немолодым.

-Какой взгляд у этого человека?

Что мы можем сказать о его жизни?

Какой фон выбрал художник за портретом и почему?

 -Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули вглубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.

- Мы с вами рассмотрели автопортреты художник.

- И вам задание:

Изобразите любого пожилого человека, стремитесь выразить его внутренний мир. (СЛАЙД)

Критерии оценивания: правильность, аккуратность. + пед.рисунок(мой)

                 

1) Нарисуйте карандашом овал. Затем тонкой вертикальной линией разделите его пополам. Проведите другую тонкую линию горизонтально по центру.

2) Нарисуйте две миндалевидные формы для глаз. Расположите их горизонтальной линии на расстоянии, равном ширине глаза.

3) Нарисуйте круг в каждой миндалевидной форме. Это будет радужная оболочка. Добавьте линию для века. Нарисуйте кружочек зрачка и закрасьте его.

4) Нарисуйте ресницы и брови. Проводите линии карандашом в направлении роста волос.

5) Нос находится на вертикальной вспомогательной линии. Нарисуйте треугольник для носа. Добавьте три пересекающихся кружка в сновании.

6)  Наметьте кругами крылья и кончик носа. Добавьте два овала для ноздрей и закрасьте их.

7) Нарисуйте нижнюю губу посередине линии, идущей от носа к подбородку. Уголки рта должны быть на линиях, проведенных вниз из центра глаз.

8) Нарисуйте верхнюю губу в виде “расплющенной” буквы “М”. Линию между губами проведите так, чтобы она тоже напоминала букву “М”.

9) Нарисуйте уши так, чтобы верхняя их граница соответствовала линии основания носа. Добавьте кривую линию внутри каждого уха.

10) Нарисуйте линию волос над бровями. Затем сами волосы, проводя линии в том направлении, как они лежат.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность.

-Выставка работ.

(слайд) На уроке я узнал…

Меня удивило…

Я хочу сказать спасибо…

Я хочу узнать больше …

-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.

-Уборка рабочих мест.

Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками.

- (Мудрость старости)

- (Мы поговорим о мудрости и старости, посетим виртуальную картинную галерею и попробуем нарисовать портрет бабушки или дедушки.)

- (День пожилого человека.)

- (1 октября)

-(уменьшается подвижность, морщины и т.д)

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

Он очень много рисовал, изобретал и придумывал

Слушают критерии оценивая.

Выполняют работу.

Показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Мудрость старости" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:- знакомство обучающихся с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами; воспитание уважения к старости.Планируемые результатыПредметные: - знать, как выглядит обра...

Конспект урока окружающего мира "Мудрость старости " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока окружающего мира(3 класс)Тема:Мудрость старости...

Конспект урока по изобразительному искусству (4 класс). Тема: Мудрость старости. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: нарисовать портрет пожилого человека; проанализировать художественные приемы при передаче образов пожилых людей.Задачи: - учить передавать изображение образа любимого пожило...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о внутренней, духовной красоте пожилого человека; ознакомление с автопортретами Леонардо да Винчи и Эль Греко; совершенствование представлений обу...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Мудрость старости"

Конспект урока по окружающему миру Тема: ««Мудрость старости» ».  Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; вос...