Конспект - Сопереживание - великая тема искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Сопереживание - великая тема искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_soperezhivanie_-_velikaya_tema_iskusstva.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сопереживание - великая тема искусства.

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на страдания людей;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение   обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Личностные: уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Изложение нового материала

Подведение к теме урока.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест. (2  - 3 минуты)

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Агнии Барто, иллюстрацию которого вы видите. (Слайд)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация и это стихотворение?  (грусть, печаль, жалость.)

-Что заставляет вас испытывать именно эти чувства? (ответы детей)

-Правильно, мы все переживаем за этого медведя и это чувство называется – сопереживанием. 

Мы согреваем душу от души,

Когда кому-то горя очень много.

Быть может это качество от Бога,

Длиною в человеческую жизнь…

Мы согреваем душу от души-

Глаза в глаза, как будто застывая.

Одну секунду СОпереживая,

Мы лучшее возможно совершим!

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (сопереживание)

- Правильно, тема нашего урока

«Сопереживание – великая тема

искусства» (слайд)

-А кто из вас знает, что такое сопереживание? 

-(Слайд) Да, сопереживание- это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит   во внутреннем мире   другого человека.

Сопереживание     учит нас   совершать добрые и нужные поступки, объединяет   людей. (Слайд)

-Самая высокая цель искусства – помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком(Слайд).

-Когда человек не умеет понимать других людей, его называют чёрствым, сухим. Потому, что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Объединить людей состраданием ко всему живому- это значит научить их быть великодушными.

-С древнейших времен в искусстве присутствует тема страдания. А рядом с ней – тема великой любви и веры в добро.

 

-Художники, как люди особенно все остро чувствующие стремятся в своих картинах рассказать о страданиях людей. Чтобы человек – зритель задумался о том, как много несправедливости, горя, страдания в нашем мире. Один из таких художников -   Василий Григорьевич Перов. Он жил в тяжелые времена для простых рабочих и крестьян. (слайд)

 И каждый раз, встречая на улице несчастных ребятишек, очень переживал. Ему очень хотелось написать такую картину, которая бы заставила сердца зрителей сжиматься, биться чаще от переживания. И тогда он пишет картину «Тройка».

- А также На картине Рембрандта “Возращение блудного сына” (слайд)

 Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка. Золотые, коричневые и красноватые оттенки цвета согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. И кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения.

- А теперь давайте рассмотрим картину  

П. Пикассо. Старик и мальчик. (слайд)

- Какие чувства и мысли у вас вызывает эта картина? (ответы детей)

-Что нам хотел показать художник?

(Четкими линиями мастер прорисовывает и показывает зрителю изнеможённость людей, предел их сил, они голодны, тощи и почти бесплотны. Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу. Старик смотрит грустным взглядом вперед, он загадочен и кажется величественным подобно статуе.)

- И вам задание:

Посмотри, кто страдает рядом с тобой. Расскажи, чью боль ты слышишь и как выразить это в рисунке, чтобы и зритель понял и чувствовал сострадание.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед.рисунок(мой)

                 

1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки.

2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке.

3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться

4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы.

-Выставка работ.

-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.

-Уборка рабочих мест.

Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками.

(грусть, печаль, жалость.)

(ответы детей)

(сопереживание)

(сопереживание)

(это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит   во внутреннем мире   другого человека. )

Он очень много рисовал, изобретал и придумывал

Слушают критерии оценивая.

Выполняют работу.

Показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству  ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема «Сопереживание- великая тема искусства»Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...