Конспект - Строим город
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Конспект - Строим город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_stroim_gorod.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Строим город.  (1 класс)

Цель урока: научить конструировать макет дома из бумаги.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные УУД: рассматривать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные УУД: рассуждать, формировать собственное мнение.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, акварельные краски,  презентация «Строим город».

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (Ножницы, клей, цветная бумага, краски)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Изложение нового материала

3. Творческая практическая деятельность учащихся

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест.(2  - 3 минуты)

- Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов.

-А кто такие архитекторы?

(Архитектор – специалист по сооружению зданий.)

(Слайд № 2.)

-Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке?

(Слайд № 3.)

А сможем ли мы построить настоящий город? (Нет)

-Будем строить макет города.

-Что такое макет?

  ( Макет – модель чего – либо, воспроизведённая в уменьшенном виде.)

-Кто будет помогать? (Мастер Постройки)

-Какие сказочные города, из книг вы знаете?

(Слайд № 5.)

-Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в

Солнечном городе».

-Опишите дома в этом городе.  -Одинаковые ли они? Понравились ли они вам?

Чем?

-Послушайте, как сам писатель описывает Солнечный город «Круглые поля

скоро кончились, и по сторонам дороги стали появляться дома. Они были

маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими

остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с

террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во

дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы».

Слайд № 6.

Посмотрите на рисунок изумрудного города из книги А. Волкова

«Волшебник Изумрудного города».

Опишите дома в этом городе.

Что бы девочке Элли вернуться домой в Канзас, ей нужно попасть в

Изумрудный город к волшебнику. Он поможет ей. Город украшен

изумрудами,  но в большинстве своём- это простое стекло, кажущееся

зелёным из – за зелёных очков, которые обязаны носить все в городе, якобы

для защиты глаз от ослепляющего блеска изумрудов.

-А какими ещё могут быть сказочные города?

-Из чего можно сделать макет города?

-Что ещё может быть в вашем городе, кроме домов?

 

Правила безопасной работы с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Будь внимателен- не отвлекайся во время работы.

(Лист А4) Белый.

Располагаем лист горизонтально. Складываем по полам. И каждую половинку складываем пополам.(Линии сгиба хорошо проглаживаем).

Вертикально складываем пополам. Каждую половинку складываем пополам. (должно получится 16 прямоугольников)

Делаем надрезы по линиям сгиба(1-ой полоски и последней.)

2-ю полоску накладываем на 3-ю совмещаем стороны.(склеиваем.)

-Что нового мы сегодня узнали?

-Чему научились?

-Как вы думаете получилась ли у нас работа?

-Выставка работ (анализ и оценка)

Критерии оценивания: правильность, аккуратность.

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

-сооружать здания.

Макет – модель чего – либо, воспроизведённая в уменьшенном виде.

Из цветной бумаги.

- Его используют, когда надо связать два конца веревки, платка, упаковать сверток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Как возникали и строились города"

открытый урок по окружающему миру  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс

Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...

Конспект урока на тему: «Строим город» 1 класс

Знакомство с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика...

Конспект урока изо в 1 классе по теме: "Мы строим город"

Урок изо в 1 классе на тему: "Мы строим город". Здесь показана технологическая карта урока с просмотром презентации. Дети учатся работать в группах и парах, конструировать домики из бросовых...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...