Конспект - Юность и надежды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Конспект - Юность и Надежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_yunost_i_nadezhdy.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Юность и надежды”

Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.

Личностные: уметь высказывать собственное мнение о юности м надежде, выражение своих эмоций, осмысление собственной деятельности, формирование ценностных ориентиров.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, учебник, ИКТ, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Изложение нового материала

Подведение к теме урока.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест. (2  - 3 минуты)

- Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока.

О юность, трава степная!
Напрасно рвешься прочь, трепеща…
Безумный ветер кричит, улетая:
Прощай, юность, прощай навсегда!

 (Юность)

Надежда иногда подводит

Иль важную играет роль,

То в сказку дивную уводит,

А то на раны сыпет соль.

Как птицу, в облака уносит,

Чтоб мир увидеть свысока,

Или в сырую пропасть бросит,

Где бурная течёт река.

И на надежду нет надежды,

Коль предлагает жизнь борьбу,

Она – пристанище невежды,

Что верит в светлую судьбу.

(Надежда)

-Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня (Юность и Надежды)

- Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше. (Слайд)

-Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. (Слайд)

- А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина. (СЛАЙД)

- Что вы видите?

-Как эмоции он изобразил? (ответы детей)

- К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы.

 Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра.  Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей!

- Дальше рассмотрим

«Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо (СЛАЙД)

-Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад!

Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков?

-Что хотел рассказать зрителю художник?

(Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь)

- «Менины»-Веласкес (рассмотрите очень внимательно эту картину)

-Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты.

В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее.

-Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»?

(СЛАЙД)

- И вам задание: придумайте и нарисуйте образ радости детства и светлой юности.

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед. рисунок(мой)

     1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки.

2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке.

3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться

4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.

             

Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы.

-Выставка работ.

-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.

-Уборка рабочих мест.

Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками.

(Юность и надежды)

(ответы детей.)

-Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

Слушают критерии оценивая.

-Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.)

Выполняют работу.

Показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Юность и надежда"

Материал к уроку ИЗО для дистанционного обучения...

Презентация по изобразительному искусству 4 класс "Юность и надежды"

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе 4 четверть по программе Б. М. Неменского...

Конспект урока по изобразительному искусству "Юность и надежда" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое «юность», «надежды...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Юность и надежды" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Юность и надежды» Цели деятельности учителя: созданть условия для развития интереса к жизни человека, к красоте и молодости, у...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:03.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Конспект внеклассного мероприятия "Юность в сапогах" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия к 9 мая "Юность в сапогах" для 1 класса.Цели: развитие чувства любви к Родине; воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам В...