тематическое планирование для обучения ребенка с диагнозом F72
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование индивидуальной образовательной работы с ребенком, имеющим выраженное недоразвитие интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство».

4 год обучения.34 часа (1 час в неделю) 

Индивидуальное обучение/ F - 72

Тема урока

Элементы содержания урока. Базовые понятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Основные цвета. Рисование на тему (композиция)

«Летний пейзаж».

- лист бумаги;

- форма;

- величина;

- основные цвета;

- различать  основные цвета;

- рисовать линии и предметы разной формы;

- находить середину листа;

- правильно держать карандаш;

2

Аппликация. Узора в полосе из растительных форм.

- цвет;

- форма;

-приёмы работы на плоскости листа;

- различать цвета;

- приклеивать  предметы узора по образцу;

 - ориентироваться на плоскости листа бумаги;

3

Работа с пластилином. Плоскостные фигурки овощей.

- пластические материалы;

- цвет;

- форма;

-различать  основные цвета;

-лепить плоскостные фигурки овощей разной формы;

4

Рисование с натуры  листка клена

- натура

- цвет;

- форма;

- различать и называть  цвета;

- рисовать с натуры;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

5

Рисование: «Моя любимая бабушка».

- портрет

- овал;

- круг;

- различать цвета;

 - рисовать портрет по памяти;

- слушать и задавать вопросы;

6

Аппликация. Узора в квадрате: «Салфетка» из геометрических фигур.

- квадрат;

- приёмы работы;

- оформление аппликации;

- правильно распределять детали узора аппликации в квадрате;

- аккуратно наклеивать части аппликации;

- называть геометрические фигуры-части узора;

7

 Работа с пластилином. Лепка по мотивам  сказки «Колобок»

- иллюстрации к сказке;

- приёмы работы с пластилином;

- лепка фигур разной формы;

- выполнять лепку разных форм;

- оформлять готовые фигурки;

- называть геометрические фигуры;

8

Рисование  с натуры овощей (огурец, помидор).

-  круглая и овальная формы;

- приёмы работы на плоскости листа;

- приёмы работы цветными карандашами;

- правильно держать карандаш;

- проводить от руки округлые, замкнутые линии;

- закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов;

9

Рисование на тему: «Моя улица».

-современные дома,

-форма,

-конструкция,
-соотношение
 размеров

 частей

-определять форму, конструкцию предмета,

-соотносить размеры частей предмета,

-использовать различную штриховку для выявления

 Объема;

10

Работа с пластилином. Плоскостная аппликация на тему «Транспорт».

-современные машины,

-форма,

-конструкция,

-соотношение размеров

 частей

-определять форму, конструкцию предмета,

-соотносить размеры частей предмета;

-выполнять аппликацию из пластилина способом размазывания пластилина по шаблону;

11

Аппликация. Выполнение узоров на эскизе тарелки.

-предметы быта,

-эскиз,

-декоративно-прикладное

 искусство

-создавать модели предметов бытового окружения

 человека;

-знакомиться с видами  современного декоративно-

 прикладного искусства;

-выполнять узоры на эскизе тарелки из заготовленных шаблонов по образцу;

12

Рисование узора в полосе по клеточкам.

- клетка;

- узор;

- полоса;

- чередование элементов по форме и цвету;

- видеть и передавать в полосе характерные особенности формы предметов;

- соблюдать контуры рисунка и направления штрихов;

13

Рисование ветки ели.

-форма,

-пространственное

положение,

-пастель

- соблюдать контуры рисунка и направления штрихов;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при

 этом особенности конструкции, формы,

 пространственного положения;

14

Аппликация. Новогодняя ёлка с игрушками

- форма предмета;

- размещение аппликации на листе;

- контур рисунка;

- видеть и передавать в аппликации характерные особенности формы предметов и его частей;

- осуществлять контроль своих действий;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения;

15

 Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

 - симметричный узор в полосе;

- декоративный элемент;

- равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами;

- делить полосу на равные части;

- соблюдать симметрию;

16

Работа с пластилином. Лепка Новогодних игрушек.

- ёлочная игрушка;

-  цветовые контрасты;

- форма;

- правильно передавать основную форму игрушки  помощью пластилина;

- строение и цвет игрушки;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

17

Рисование зимы: «Расстелила зимушка – зима свои белоснежные покрывала».

- натура;

 - горизонтальное расположение на листе;

- размер изображения на листе;

- свободно, без напряжения проводить от руки линии;

- осуществлять контроль своих действий;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения;

18

Аппликация кругов разной величины (снеговик).

- круги разные по размеру;

- размер аппликации на листе;

- различать форму, размер ;

- наклеивать круги вверх от большего к меньшему;

- передавать в аппликации характерные черты;

19

Рисование предметов круглой формы по трафаретам разной величины (цветок).

- трафарет;

- круги разные по размеру;

- изображение на листе;

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- обводить карандашом трафареты несложной формы;

- закрашивать рисунок по образцу;

20

Работа с пластилином. Игрушка «Пирамидка».

- цвета;

- пирамидка;

- форма, размер;

- передавать в поделке ее основные свойства;

- правильно выполнять детали пирамидки;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения;

21

Портрет мамы.

- портрет;

- размещение рисунка на листе;

- передавать в портрете черты характера;

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения;

22

Беседа на тему «Дымковские узоры».

Составление в полосе  узора для закладки.

- «Дымковские узоры»;

- расположение узора на листе;

- контур рисунка;

- цвет рисунка;

- выбирать узор;

 равномерно размещать его в пределах контурного изображения;

- аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка;

 - вырабатывать простейшие оценочные суждения;

23

Аппликация. Открытка ко дню 8 Марта.

- узор для открытки;

- шаблон;

- плоскость листа бумаги;

- правильно размещать аппликацию на листе бумаги;

- аккуратно приклеивать детали аппликации к открытке ;

24

Рисование с натуры, по памяти. Рисование белки.

- натура;

- внешний вид, строение;

- плоскость листа бумаги;

- правильно  размещать элементы рисунка на листе бумаге;

- передавать в рисунке основные его свойства;

-рисовать с натуры, по памяти;

25

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».

- величина;

- плоскость листа бумаги;

- передавать в рисунке основные его свойства;

- выражать простые оценочные суждения в своём рисунке;

26

Работа с пластилином. Герои сказки «Гуси-лебеди».

- иллюстрация;

- размер поделки;

-форма, цвет;

- передавать в работе простой момент из сказки;

- выражать собственное эмоциональное  состояние к изображаемому;

- организовывать своё рабочее место;

27

Декоративное рисование – узор в круге.

- круг;

- элементы узора  по краю круга;

- чередование фигур по величине;

- выбирать узор;

- равномерно размещать его в пределах контурного изображения;

- аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка;

- различать и называть цвета;

28

Тематический рисунок « Самолет».

- открытка;

- расположение рисунка на листе;

-передавать в рисунке основную форму предмета;

- аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка;

29

 Работа с пластилином. Лепка «Геометрический узор из треугольников в полосе».

- форма;

- величина;

- чередование фигур по величине;

- выполнять плоскостную лепку полосы, треугольников одинаковой величины;

- устанавливать сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

30

Аппликация. Выполнение узора в полосе из листьев и ягод.

- элементы узора;

- готовая выкройка;

- шаблоны;

- расположение аппликации  на листе;

- выбирать узор;

- равномерно размещать его в пределах контурного изображения;

- аккуратно приклеивать элементы;

- различать и называть цвета;

31

Аппликация.  Узор для платка.

32

Рисование на тему «Праздник 9 Мая – День Победы»

- величина;

- разный цвет;

- расположение рисунка на листе;

- контур рисунка;

- рисовать по представлению;

 - узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения;

- организовывать своё рабочее место;

33

Рисование на тему «Первые цветы»

- расположение рисунка на листе;

- линии;

- контур рисунка;

34

Аппликация на  тему:

«Здравствуй, лето!»

- расположение аппликации на листе;

-величинные отношения

- выполнять аппликацию из заготовленных шаблонов;

 - передавать в аппликации величинные отношения предметов;

- вырабатывать простейшие оценочные суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...