Рабочая программа изостудии "Весёлая кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Прокофьева Марина Дмитриевна

Личностные, метапредметные результаты освоения программы

 

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлая кисточка!26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

        

Рассмотрено

Руководитель МШМО НК

 МКОУ «ООШ № 9»

_________ /И. А. Заяц./

Протокол № 1 от

30 августа 2019 г.

Согласовано.

Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9»

_________Н.С.Заложных

01 сентября 2019 г.

 

Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

01 сентября  2019 г.

 

Рабочая программа

Название курса внеурочной деятельности: художественная студия  «Весёлая кисточка»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Возраст детей: 9 - 10 лет

Срок реализации: 1 год

автор программы

Прокофьева Марина Дмитриевна,

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

Личностные, метапредметные результаты освоения программы

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

     Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

       Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Формы организации учебных занятий:

-коллективные;

- групповые:

- индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 34 часа.  

Содержание программы

Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, иллюстрирование (композиция), декоративная работа (лепка, роспись, аппликация с элементами дизайна), беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.

Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. От обучающихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.

Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, аппликаций, составление эскизов, оформительских работ. Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Содержание и формы работы, представленные  в программе, направлены на формирование мотивации, познавательных способностей обучающихся, развитие учебно–исследовательских, коммуникативных умений младших школьников.

Личностно-деятельный подход предусматривает включение каждого ребенка в процесс духовно – нравственного постижения искусства, осознание его значимости в жизни человека, активизирует творческое мышление, фантазию на основе эмоционально-эстетических впечатлений.

Календарно-тематический план изостудии

№ п п

Тема (раздел)

Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

1

Знакомство с живописью.

Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.

Анализировать картины художников. Смешивать краски. Накладывать мазки разными способами.

2

Знакомство с графикой

 Отличие графики  от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

Анализировать работы, выполненные разными графическими материалами.

3

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали.

Анализ архитектурных построек. Рисование домика.

4

Рисунок на пластилине (барельеф).

Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.

Анализ видов скульптуры. Выполнение барельефа

5 -6

Дивный сад на подносах Проектная работа

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в  жизни людей, бытом, традициями, обычаями чаепития в Росси.

Анализировать произведения декоративно-прикладного искусства.  Изготавливать поднос в технике папье-маше. Расписывать поднос.

7

Путешествие в страну предметов.

Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.

Самостоятельное составление натюрморта. Рисование в технике аля-прима.

8

Фитодизайн в технике аппликации.

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм

Рисование с элементами аппликации. Цветы в вазе

9

Осенний букет

Рисование с натуры. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета. Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников .

Рисование натюрморта в технике раздельного мазка

10

Путешествие в страну пейзажа.

Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.

Сельский пейзаж (составление).

Рисование пейзажа пастелью

11

Лирический пейзаж

Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

Рисование пейзажа по-сырому

12-13

Открытка ко дню матери

Бумагопластика. Разновидности открыток. Особенности изготовления открыток.

 Изготовление объемной разрезной открытки. Украшение открытки по собственному замыслу

14

В стране портретов.

Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.

Конструктивное рисование портрета. Рисование портрета друга

15

Автопортрет.

Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение "Лица друзей".

Рисование набросков и зарисовок углем. Рисование автопортрета

16

Забавные маски

Портрет сказочного героя. Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

Изготовление карнавальной маски

18

Зимние развлечения с друзьями

Познакомиться с ролью и значением композиции в картине. Научиться рисовать фигуры человека.

   Анализировать художественные произведения. Композиционно строить работу. Самостоятельно выполнять рисунок.

19

Зимний лес

Познакомиться с приемами рисования гуашью на темном фоне .Научиться использовать соль в живописи.

Рисовать зимний пейзаж светлой гуашью на темном фоне, используя соль для рисования неба.

20

Мир народных образов.

Особенности русского народного искусства.  Декоративно-прикладное искусство орловского края

Создание орнамента

21

Русский народный костюм.

Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации .Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.

Рисовать женщину (мужчину) в орловском народном костюме

22

Проект. Воронежский  народный костюм

Выставка работ. Обобщение зканий.

   Анализировать полученные знания. Добывать новые Выставка работ. знания. Делать выводы.

23-24

Цветы для мамы

Познакомиться с особенностями рисования на ткани.

Познакомиться с особенностями рисования на ткани.

25

Наши друзья животные

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения животных; с особенностями использования  различных  графических материалов при  рисовании животных.  

   Рисовать животных используя различные художественные материалы.

26

В гостях у дятла.

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения птиц; с особенностями использования  различных  графических материалов при  рисовании животных.  

Рисовать дятла масляной пастелью

27

Птица в полете

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

Рисовать птицу в полете

28

Быстрые рисунки

Познакомиться с особенностями рисования фигуры человека линией и пятном. Научиться передавать пропорций человека стоя и в движении.

Выполнять наброски фигуры человека с натуры.

29

День победы

Научиться правильно располагать предметы на картине; подбирать цвета.

Выполнять композицию на тему: «День победы».

30-31

Улицы моего города

Познакомиться с особенностями рисования городского пейзажа. Научиться работать на пленере.

  Выполнять линейный  рисунок с натуры.

32-33

Филимоновская игрушка. Лепка

Познакомиться с особенностями промысла и  последовательностью лепки  филимоновской игрушки. Научиться последовательно выполнять роспись игрушек и свисток.

  Лепить игрушку со свистком  и украшать ее традиционным орнаментом.

34

Красота вокруг нас

Выставка работ

Анализировать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект

Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...

Рабочая программа "Веселая кисточка"

Программа внеурочной деятельности  младших  школьников  «Веселая кисточка»  реализует художественно-эстетического направления  во внеурочной   деятельности в рамках ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов

Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...

Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная  программа  реализуется  для  учащихся 2 класса. Занятия проводят...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...