Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попова Лариса Анатольевна

На уроке ИЗО  углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. Труд людей

Цели
деятельности
педагога

Углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности; актуализовать знания детей о разнообразных видах пейзажа, продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие,  чувство взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к уголкам природы.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с разнообразными видами пейзажа, животного - овца; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к родной природе, к труду.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельно

сть
учащихся

Форма организа

ции
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению

материала.

Контроль за соблюдением правил посадки.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение.

-  Здравствуй, солнце золотое!

   Здравствуй, небо голубое!

   Здравствуйте, мои друзья!

   Всех вас рада видеть я!

У вас на партах лежат рисунки, альбом, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски.

Кто готов к уроку - тихо садитесь.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

II. Изучение нового материа-ла

Сообщение темы урока.

-На летнем лугу распустились ромашки, 
Пасутся тут козы, быки и барашки. 
Сочна и обильна трава поутру. 
Скажи, как назвать нам барашка сестру.

 – Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

-Тема урока – «Труд бурятских  людей».

-Как только человек появился на свет, он не захотел зависеть от окружающего мира, а решил этот мир изменить.

Слушают учителя,
рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа. Просмотр слайдов.

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

- Бескрайний океан трав может прокормить летом и зимой огромные стада  животных (лошадей и овец), поэтому  буряты занимались – скотоводством. Эти животные,  что  живут рядом с человеком,  приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви.

Их называют кочевыми. Как вы думаете почему?

– Правильно, потому что они передвигаются по просторам степей.

- Сегодня мы будем рисовать один из трудовой

деятельности бурят – скотоводстве. Их называют кочевыми. Как вы думаете почему?

– Правильно, потому что они передвигаются по просторам степей и пасут стада животных.

– Начинайте работать по следующему
плану
 (На доску вывешивается план занятия)

  1. Актуализация знаний.
  2. Целеполагание.
  3. Технология выполнения.
  4. Поэтапное выполнение работ.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Самоконтроль.

Оценивание учителем.

-  Обдумайте мотивы своего рисунка, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности

Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают
на вопросы, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса
к предмету.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ-

яснения,  анализируют ее.

Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

III. Физминутка (2-3 мин)

Руки подняли и покачали- Дети поднимают руки и качают ими

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – Сгибают руки, встряхивают кистями.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – Отводят руки в стороны, машут ими.

Это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – Отводят руки за спину.

Крылья сложили назад

Выполняют упражнения

Личностные:

Выполняют упражнения

IV. Творческая практическая деятельность

Практическое задание (акварель, гуашь,

цветные карандаши)

Объясняет последовательность выполнения работы.

1. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа.

2. Как нарисовать овцу? Рисуем два овала и соединяем их. Вот у нас и нарисованы: голова, шея и туловище! 

3.Рисуем ещё два овала – это ноги. На мордочке наметим нос и глаза.

4.Тонкой плавной линией пририсовываем уши, хвост и ноги.

5.Поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала прорисуем глаза, добавим несколько штрихов у глаз, рта и носа, чтобы оживить овцу. Прорисуем копыта. Добавим несколько волнистых линий – это шерсть.

6.Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести овцу поярче и  красиво разукрасить.

- Добавим юрту, чабана в бурятском костюме, который пасёт овец, природу,  мы это уже всё  рисовали, чтобы наш рисунок получился завершённым.

 Пока работают дети, звучит бурятская мелодия.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу
на уроке, соблюдение норм
и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя

основные этапы и приемы

изготовления изделия

V. Рефлексия.

Выставка
и презентация работ.

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

- Чему мы сегодня учились?(Выявление недочётов, поиск пути исправления.  Оценивание.)

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и.

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит.

- Уберём рабочее место.

- Всё ли у вас получилось?

- Что показалось трудным?

Выполняют задание

Индиви-дуальная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

VI. Итоги урока.

Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?

- Что рисовали сегодня на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего.

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы!

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет задание.

- Найдите бурятские орнаменты, посуду с бурятскими орнаментами.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Индиви-дуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Зачем люди трудятся?"

Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней.Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?Веселая работа, З...

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"

Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...