Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4klass_8vid.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

                                                                                 изобразительное искусство

4 класс (8 вид)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2017г.

             

    1.Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013г.

  1. Общие цели учебного предмета

        Главная цель изучения в школе изобразительного искусства – воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение; развивать у учащихся художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

        На изучение предмета «Изобразительное искусство»  в 4 классе  отводится  17 ч. в год, по 0,5ч. в неделю.

  1. УМК.

УМК по Изобразительному искусству в  4 классе:

- Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)

                              2.Планируемые результаты образования.        

      Учащиеся должны уметь:

      - правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного    расположения изображаемого;

      - самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

      - ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

      - правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

      - делить лист на глаз на две и четыре равные части;

      - анализировать с помощью учителя строение предмета;

      - изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

      - рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

      - в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы   крупнее дальних, хотя и равных по величине;

      - различать и называть цвета и их оттенки;

      - узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

      - анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

3.Содержание учебного предмета, курса.  

Декоративное раскрашивание

      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры

      Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы

      Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве

(2 раза в четверть)

      Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

                                                                4. Тематическое поурочное планирование (17 часов)

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

1

Рисование на тему «Парк осенью». Акварель. Беседа по картинам об осени.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

1

2

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

3

Рисование дорожных знаков. Беседа по ПДД.

1

4

Знакомство с работой гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма)

1

5

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

6

Беседа по картинам на тему «Зима пришла». Рисование сказочного зимнего домика.

Беседа «Каким бывает снег?» Рисование на тему «Нарядная ёлка».

1

7

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

8

Беседа по картинам художников на тему «Славные защитники Отечества». Рисование игрушки.

1

9

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

1

10

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

1

11

Рисование на тему «Деревья весной».

1

12

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат – готовая форма).

1

13

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). Беседа по картинам художников

1

14

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробочки квадратной формы).

1

15

Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней веточки.

1

16

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета». Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1

17

Рисование на свободную тему. Подведение итогов года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 4 класс 2017-2018 учебный год...