Урок ИЗО на тему: "Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кисточкина Елена Михайловна

Урок ИЗО в 4 классе на тему: "Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов" по учебнику Б.М. Неменского, программа школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта60.92 КБ
PDF icon Карточки39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов

Тип: комбинированный урок

Задачи:

- Рассказать об образе жизни людей в древнерусском городе, о князе и его дружине.

- Характеризовать одежду и оружие древнерусского воина.

- Определять значение цвета в одежде и значение орнамента.

- Развивать навыки изображения человека.

Планируемые результаты

Предметные

Овладевать навыками изображения фигуры человека,

Изображать древнерусских воинов.

Метапредметные

Формулировать учебную задачу

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств.

Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Личностные

Проявлять интерес к истории наших предков, их традициям.

Межпредметные связи: урок с элементами профориентации, литературное чтение, история родного края.

Ресурсы урока: презентация, карточки для работы в паре, рабочая тетрадь, заготовка под детские рисунки, готовые изображения воинов других учеников (мини – выставка).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает карточки для работы в паре.

Уточняет тему «Древнерусские защитники».

Определяют  тему урока   «Воины», «Богатыри».

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает ответить на вопрос.

- Как назывались древнерусские защитники?

Предлагает назвать учебную задачи урока.

Предполагают,  «богатыри»

Формулируют учебные  задачи

- узнать значение слова «Богатырь»;

- Познакомиться с бытом людей того времени;

- Научиться изображать богатыря.

Организация познавательной деятельности

 - Итак, ребята приступим к достижению наших целей.

Предлагает посмотреть презентацию.

 - Как вы думаете, что означает слово «Богатырь»?

(Слайд 3).

 - Теперь, когда мы выяснили, кто такие богатыри, давайте разберёмся какие же они? (Слайд 4)

 - Какими же чертами характера должен обладать богатырь?

 - Что можно сказать  об их внешности? (Слайд 5).

 - Скажите, ребята, а во что был одет богатырь?

 - Как это назвать одним словом?

Предлагает посмотреть иллюстрации с частичным разъяснением (Слайд 6 - 11).

 - Без чего сложно обходиться на войне богатырю?

 - Какие виды оружия брал с собой богатырь, собираясь на службу? (Слайд  12 - 13).

 -  А сейчас я хочу обратить ваше внимание , что Князь и его дружина – это две неразрывные основы государственного быта. Князь неразлучен со своей дружиной; с ней он "думает", или совещается  о всех делах, ходит на войну, на охоту и  т.д.

- Быт древнерусского  государства с первых десятилетий своего существования отличался существованием устойчивых бытовых традиций и обычаев (Слайд 14 - 17)

 

- Давайте посмотрим на картину художника

В. М. Васнецова  «Богатыри».

 - Кто скажет  почему В.М. Васнецов решил изобразить богатырей русских?

Излагает текст слайда.

 - Может кто-нибудь из вас назовёт мне былинных героев?

(Слайд 18 - 20)

 - Подвиги древнерусских защитников, богатырей земли русской воспевали  поэты – сказочники, художники  тех времён. В наше время этому придаётся  также особое  значение. Так на Красной площади воздвигнут памятник Минину и Пожарскому.

Предлагает посмотреть слайд, кратко излагает текст слайда (Слайд 21).

 - Ребята, кто знает как называются наши современные защитники? (Слайд 22)

 - А сейчас, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми профессиями:

1. Кто охраняет границу на суше? (Слайд 23)

2. Кто охраняет границу на воде? (Слайд 24)

3. Кто охраняет границу под водой? (Слайд 25)

4. Кто охраняет границу в воздухе? (Слайд 26)

5. Кто поможет раненому солдату? (Слайд 27)

6. Кто разминирует взрывные устройства? (Слайд 28) 

Человек, который выбирает профессию в военном направлении должен обладать такими чертами характера, как богатырь.

Предлагает рассмотреть работы  других учеников.

Организует мини – выставку.

 -  Сегодня вам предстоит  изобразить древнерусского защитника – богатыря.

Для этого воспользуйтесь трафаретами, которые лежат у вас на столах. Обведите трафарет с фигурой воина  и «оденьте» его. Раскрасьте свой рисунок.

 - Для более детального рассмотрения цвета доспехов и оружия воспользуйтесь рабочей тетрадью на с. 16-17

Слушают учителя

Предположения детей.

Предположения детей.

Предположения детей

- Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине;

- крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода.

Предположения детей (кольчуга, сапоги, шлем).

Ответы детей. «Доспехи»

Дети рассматривают иллюстрации, слушают.

Ответы детей. «Без оружия»

Ответы детей. «Меч, копьё, топорик»

Дети рассматривают иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы.

Рассматривают картину.

Предположения детей  «С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях », слушают.

Предположения детей.

Дети слушают.

Дети рассматривают слайд, слушают

Дети отвечают «Армия», «Военные».

Дети рассматривают слайды, слушают, отвечают.

Дети рассматривают работы других учеников.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подведение итогов

- А можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу Родину в Великую Отечественную войну? Почему?

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время?

Предлагает определить, какие умения формировались на уроке.

Организует выставку.

Ответы детей.

Называют умения.

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке

Заполняют таблицу и оценивают свою работу на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древнерусские воины-защитники". Урок ИЗО в 4 классе.

Урок ИЗО в 4 классе задачи которого : Узнать, как выглядели и одевались древнерусские дружинники-богатыри на примере репродукций картин известных художников и миниатюр из р...

Презентация "Древнерусские воины-защитники", изобразительное искусство в 4 классе по программе Б.М. Неменского

Раскрывается представление об образе жизни людей (князя, его дружины, ремесленников); о вооружении древнерусских воинов-защитников....

Технологическая карта изучения темы "Древнерусские воины - защитники"

Технологическая карта изучения темы урока "Древнерусские - воины защтники"...

Урок- презентация по теме "Древнерусский город-крепость" 4 класс

Пояснение к слайдам:1 слайд : тема урока " Древнерусский город-крепость".2 слайд: происхождение понятия " город-крепость".3 слайд: План старинного монастыря- крепости с указанием отдельных архитектурн...

урок ИЗО 4 класс "Древнерусские воины-защитники"

урок ИЗО для 4 класса по ФГОС с УУД...

Тема урока: «Древнерусские воины – защитники»

Тема урока: «Древнерусские воины – защитники»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.Планируемые результатыПредметные:-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.Личностные...