Рабочая программа по изо для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     изобразительное искусство

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

« Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

  1. Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Ты учишься изображать

Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно  уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

  1. Тематическое планирование

Изобразительное искусство 1 класс (33 часа)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Ты учишься изображать

7

2.

Ты украшаешь

10

3.

Ты строишь

11

4.

Изображение, украшение,  постройка всегда помогают друг другу

5

Всего:

33

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (8ч)

Ты учишься  изображать (7ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия  «Красота родной природы».

03.09.2019г.

Экскурсия  «Изображения всюду вокруг нас».

10.09

Экскурсия  «Волшебные краски осеннего дерева».

17.09

Экскурсия «Чудо платья».

24.09

Экскурсия «Чудо-подарки осени».

01.10

Экскурсия «В мире животных»

08.10

Экскурсия «В школьный сад». Контроль и оценка знаний.

15.10

Ты украшаешь (10ч)

Экскурсия «Домики, которые построила природа».

22.10

2 четверть (8ч)

Осенний день. Использование УЛО.

05.11

Мир полон украшений.

12.11

Красоту надо уметь замечать.

19.11

Цветы. Использование УЛО.

26.11

Узоры на крыльях.

03.12

Красивые рыбы. Использование УЛО.

10.12

Украшение птиц. Контроль и оценка  знаний за 1 полугодие.

17.12

Узоры, которые создали люди. Использование УЛО.

24.12

3 четверть(9ч)

Повторный инструктаж по технике безопасности. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

14.01.2020г.

Ты строишь (11ч)

Постройки в нашей жизни. Использование УЛО.

21.01

Дома бывают разными. Русская изба.

28.01

Изображение сказочного дома. Использование УЛО.

04.02

Домики, которые построила природа.

11.02

Дом снаружи. Ставни. Наличники. Использование УЛО.

25.02

Дом внутри. Использование УЛО.

03.03

Строим бумажный город. Контроль и оценка знаний.

10.03

Строим город из пластилина. Использование УЛО.

17.03

4 четверть(8ч)

Всё имеет своё строение.

07.04

Строим вещи. Использование УЛО.

14.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

21.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. Использование УЛО.

28.04

«Праздник весны». Праздник птиц. Разноцветные жуки.

05.05

«Сказочная страна». Использование УЛО.

12.05

Времена года. Итоговый контроль и оценка знаний.

19.05

«Здравствуй, лето!» Урок любования (обобщение темы). Использование УЛО.

26.05

График контрольных работ по изобразительному искусству.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректи-

ровка даты

1

Экскурсия «В школьный сад». Контроль и оценка знаний.

15.10

2

Украшение птиц. Контроль и оценка  знаний за 1 полугодие.

17.12

3

Строим бумажный город. Контроль и оценка знаний.

10.03

4

Времена года. Итоговый контроль и оценка знаний.

19.05

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса составлена на основе авторской  программы под редакцией  Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой (УМК  «Школа России»).

           На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год, в соответствии с учебником «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1 класс» Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2016 год. В течение учебного года запланировано 3 контрольные работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019 г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...