Урок по ИЗО для 3 класса по теме:"Картина - особый мир".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Нестеренко Виктория Викторовна

Технологическая карта урока по теме "Картина - особый мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl_kartina_-_osobyy_mir.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Тема урока «Картина – особый мир»

Цель: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. воспитывать патриотические чувства.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. развивать воображение, творческую фантазию;
  2. совершенствовать умение рисовать по памяти.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
  2. показать роль искусства в понимании красоты природы;
  3. учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.

Материалы для учителя:

  1. Репродукции картин;
  2. Презентация;

Материалы для учащихся:

  1. Краски;
  2. Альбом;
  3. Стаканчик с водой;
  4. Кисточка.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Этап актуализации пробного действия

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- в картинную галерею.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт? (Натюрмо́рт  — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.)

- А кого или что изображают на портрете?

(Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности).

- Ребята, а что такое пейзаж?

(Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

- Совершенно верно.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзаж.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?


- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова



- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

- Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?

- Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.


- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

- весенний.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

.

6. Этап самостоятельной работы.

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?


-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?


- Молодцы, ребята, до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные:                  ...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности  пейз...