Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Денисова Анастасия Константиновна
 
 
 
 
 
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношения к пернатым.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать о празднике народного календаря Зиновий-синичник и о традициях людей заботиться о птицах в зимнюю пору; 
выполнить творческое задание – наброски по памяти птиц, зимующих в нашем крае.
Личностные:
овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.11.2019                                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т.А

Школа: 104                                                                                                                                ФИО студента: Денисова А.К.

Класс: 3 м/х                                                                                                                               ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 213

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Каждая птица своим пером красуется»

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношения к пернатым.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать о празднике народного календаря Зиновий-синичник и о традициях людей заботиться о птицах в зимнюю пору;
  • выполнить творческое задание – наброски по памяти птиц, зимующих в нашем крае.

Личностные:

  • овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, краски, кисти, бумага.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Словесный- мотивация на урок.

2

мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна, урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики.

Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу.

И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.

Посмотрите внимательно на своё рабочее место.

На столах у вас должны лежать альбом, краски, кисти, баночка с водой.

Слушают учителя.

Поочередно садятся за парты.

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

1 мин.

Ребята, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Правильно, сегодня мы узнаем кое что новое и интересное.

А чтобы понять, что послушайте аудиозапись.

Кто же поёт эту песню?

Правильно, а каких птиц вы знаете?

А вы знаете какой праздник отмечается 12 ноября?

Двор, что город, изба, что терем.

Слушают аудиозапись.

Птица.

Синички, воробьи, снегири и тд.

Нет.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

1

мин.

О чём мы будем говорить?

Предположите, какую тему мы будем изучать?

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, тема нашего занятия: «Каждая птица своим пером красуется».

Кто может сформулировать цели нашего урока?

О птицах.

«Каждая птица своим пером красуется»

Узнать новое о птицах, научиться их рисовать.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Откры-

тие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

Практический- работа с учебником.

Наглядный-демонстрация.

5

мин.

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц.

Ребята, а какую пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира.

Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется».

Вы знаете, что по народному календарю 12 ноября отмечают «птичий» день. Хотите узнать, как он называется?

Зиновий-синичник.

Подумайте, почему праздник получил такое название.

В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало. Синичка прилетает и друзей своих приводит – зимующих птиц.

В этот день отмечается память священномученика Зиновия, епископа Егейского, и его сестры — мученицы Зиновии. Брат и сестра рано остались сиротами и решили раздать свое наследство бедным, посвятив жизнь служению Богу. В награду за такой поступок Зиновий получил дар чудотворения – он мог молитвой исцелять больных

Как люди встречают прилет птичек?

Прочитайте самостоятельно стихотворение К. Бальмонта в учебнике на слайде.

Какими словами автор подтверждает наши мысли?

Как вы помогаете выжить птичкам зимой?

Кто повесил возле дома кормушку? Полюбуйтесь зарисовками художника Владимира Каневского «Снегирь» и «Синица-пухлячок» на слайде.

Ребята, посмотрите, как мы будем выполнять нашу работу. Трогать пока ничего не нужно, следите и запоминайте ход работы.

Сначала я изображу туловище нашей птицы. Оно похоже на яйцо. Затем изображу голову. Она похожа на шар. Далее изображу крылышки и хвостик, он как бы продолжает туловище. Далее изображаю клювик и лапки, веточку, на которой сидит птичка. Чтобы сделать птичку ярче я тонкой кисточкой прорисую хвост и крылья.

Слушают учителя.

Разносят семена, ловят насекомых.

Да.

Ответы учащихся.

Слушают учителя.

 

Вывешивают кормушки, небольшие кусочки сала, до которого бойкие птички большие охотницы.

Читают стихотворение.

Вешаем кормушки.

Да, нет

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают учителя.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Физкультминутка.

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!

Ребята, вспомните этапы выполнения работы. Расскажите с чего вы начнете выполнять работу.

Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Повторяют алгоритм.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический-выполнение задания.

10

мин.

Итак, можете приступать к работе.

Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Выполняют задание.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: преобразование учебного материала, действия.

7

Включение в систему знаний. 

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Отложите на край парты кисти и краски.

Организуем выставку наших работ.

Возьмите свои работы и положите их перед доской.

Какая была тема?

Что нового вы узнали?

Какие цели мы ставили на урок?

Мы их достигли?

Организовывают выставку работ.

«Каждая птица своим пером красуется»

Ответы детей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

8

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

Наглядный-демонстрация.

2

мин.

Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

Аккуратно ли выполнены ваши работы?

Верно ли подобраны цвета?

Что вы в целом можете сказать о наших работах?

Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

Вернитесь на свои места.

Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают свою работу и работы одноклассников. Убирают свои рабочие места.

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...

Каждая птица своим пером красуется

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Перо Жар-птицы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деят...