Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.         Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

102 часа

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА  МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 «УТВЕРЖДЕНО»  

Педагогическим советом                                                                                      Приказом  директора

ГКОУ «Школа № 2124»                                                                                        ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол №__ от «__» ______2019 г.                                                                 Приказ № _______________ от «__» ______ 2019 г.

                                                                                                                                 Директор: __________/ Колобаева И.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2 КЛАСС

на 2019-2020 учебный год

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 2 КЛАСС)

Учитель: Смолина Елена Ивановна

Москва, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.         Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: 

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

102 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (102 ч)

  1. Лепка  (27 ч):
  • лепка по показу «колобок», «лепешка», «палочка»;
  • «лестница»;
  • «пирамидка»;
  • «самолет»;
  • «собака»;
  • «зайчик»;
  • «снеговик»;
  • «грач»;
  • лепка овощей и фруктов;
  • лепка насекомых (жук, бабочка, гусеница, божья коровка);
  • пластилинография;
  • лепка с использованием природных материалов (семечки, семена, зерна, крупа);

  1. Рисование (46 ч):
  • рисование по шаблонам, штриховка и закрашивание изображений геометрических фигур, овощей, фруктов, различных предметов;
  • раскрашивание рисунков;
  • изготовление праздничных открыток;
  • рисование по пунктиру;
  • рисование с использованием различных техник и материалов (тычок, набрызг, рисование губкой и др.)

  1. Аппликация (29 ч):
  • аппликации из цветной бумаги овощей, фруктов, животных, насекомых;
  • аппликации из засушенных листьев («морковка», «лодочка», «бабочка», «цветы» и др.);
  • выполнение работ в технике «рваная аппликация» («грибок», «Дед Мороз»);
  • аппликации с использованием природных материалов (зерна, семена, крупа);
  • изготовление праздничных открыток в технике аппликации;
  • изготовление поделок в технике оригами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1.

Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов. Штриховка в заданном направлении.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

2.

Рисование по шаблону больших и маленьких треугольников. Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

3.

Рисование по шаблону больших и маленьких кругов. Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

4.

Рисование по шаблону больших и маленьких овалов. Штриховка и раскрашивание.

 Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

5.

Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека.

6.

Изготовление палочек и наложение их на треугольники.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, пластилин, образец.

7.

Изготовление палочек и наложение их на овалы.

 Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, пластилин, образец.

8.

Аппликация из геометрических фигур «Дом».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Бумага, картон, ножницы, образец.

9.

Лепка из пластилина «Лестница».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

10.

Лепка из пластилина «Пирамидка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

11.

Рисование по пунктиру и раскрашивание «Матрешка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

12.

Работа с трафаретом «Овощи». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

13.

Аппликация из листьев «Морковка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

14.

Лепка из пластилина

«Помидор».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

15.

Аппликация из бумаги «Фрукты».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  образец.

16.

Аппликация из листьев «Гриб».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

17.

Аппликация из рваных кусочков бумаги «Гриб».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

18.

Работа с трафаретом «Рыбы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

19.

Работа с листьями и пластилином «Рыбы плавают в пруду».

Учить работать с пластилином, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

20.

Работа с трафаретом «Транспорт». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

21.

Рисование по пунктиру  «Машина».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

22.

Работа с бумагой. Оригами «Кораблик».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Бумага, образец.

23.

Аппликация из листьев «Лодочка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

24.

Работа с трафаретом «Насекомые». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

25.

Лепка «Жук».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

26.

Лепка «Бабочка».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

Итого: 26 часов

                                                                                                                   

2 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1.

Лепка «Гусеница».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

2.

Работа с трафаретом «Домашние животные». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

3.

Работа с бумагой. Оригами «Собака».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа. Объяснение.

Бумага, образец.

4.

Лепка «Собака».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

5.

Работа с трафаретом «Посуда». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

6.

Аппликация из бумаги «Чайная чашка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

7.

Лепка из пластилина и природных материалов «Чайная чашка».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

8.

Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

9.

Аппликация из листьев «Цветок».

Учить работать с листьями, клеем, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

10.

Лепка из пластилина и природных материалов «Подсолнух».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, семена, стека, образец.

11.

Рисование по пунктиру и раскрашивание  «Елка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

12.

Лепка по показу «Елка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

13.

Аппликация из бумаги «Елочка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

14.

Рисование по пунктиру. «Снеговик».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

15.

Лепка по показу «Снеговик».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

16.

Аппликация из ваты «Снеговик».

Учить работать клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, вата,

картон, образец.

17.

Работа с трафаретом «Варежка». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

18.

Аппликация из зерна «Варежка».

Учить работать с клеем, зерном, ножницами; составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Картон, пластилин, зерно, шаблон.

19.

Работа с пластилином «Ветка ели с игрушками».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

20.

Рисование по пунктиру и раскрашивание «Дед Мороз».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

21.

Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

22.

Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

Итого: 22 часа

3 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

2.

Аппликация из бумаги «Неваляшка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

3.

Лепка «Неваляшка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

4.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

5.

Аппликация из бумаги «Пирамидка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

6.

Лепка «Пирамидка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

7.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

8.

Аппликация из бумаги «Кошка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

9.

Оригами из бумаги «Кошка».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

10.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

11.

Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

12.

Оригами из цветной бумаги «Медведь».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

13.

Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

14.

Аппликация из рваных кусочков бумаги «Зайчик».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

15.

Лепка «Зайчик».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

16.

Раскрашивание рисунка  к  Дню защитника Отечества.

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

17.

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

18.

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

19.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

20.

Лепка по показу «Самолёт».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

21.

Оригами «Самолёт».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

22.

Раскрашивание рисунка к дню 8 Марта».

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

23.

Изготовление поздравительной открытки «8 Марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

24.

Изготовление поздравительной открытки «8 Марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

25.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

26.

Аппликация из природного материала «Цветы».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, семена, пластилин, ножницы, образец.

27.

Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

28.

Рисование губкой «Цветы».

Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики.                                                                                                                    

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Губка, краски, образец.

29.

Рисование по пунктиру и раскрашивание  «Подснежник».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

30.

Раскрашивание рисунка «Капель».

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

31.

Работа с манной крупой и красками «Капель».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, манная крупа, краски, кисточки, образец.

32.

Аппликация из бумаги  «Сосульки».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа. Объяснение.

Бумага, образец.

Итого: 32 часа

4 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Грачи прилетели».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

2.

Работа с пластилином и семечками «Грач».

Учить работать с природным материалом, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, пластилин, семечки,

картон, ножницы, образец.

3.

Лепка по показу  «Грач».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

4.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День космонавтики».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

5.

Аппликация из цветной бумаги  «Овощи».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

6.

Лепка «Овощи на тарелке».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

7.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка  красками

«Ваза с фруктами».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

8.

Лепка. «Ваза с фруктами».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

9.

Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

10.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка  

«Весна идёт, весне дорогу».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

11.

Обрывная аппликация «Берёзки».

Учить обрывать бумагу, работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

12.

Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, картон, образец.

13.

Раскрашивание рисунка «День Победы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

14.

Аппликация из бумаги «День Победы».

Учить работать с клеем, ножницами; составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Картон, клей, бумага, шаблон.

15.

Раскрашивание рисунка  

«Весенние деньки».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

16.

Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко».

Учить рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать красками.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

17.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски, кисточки.

18.

Лепка «Божья коровка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, картон, образец.

19.

Аппликация из бумаги «Божья коровка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

20.

Раскрашивание рисунка  

«Труд людей весной».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

21.

Раскрашивание рисунка  

«Весенние забавы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

22.

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Скоро лето».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

Итого: 22 часа

Всего:  102 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Ручной труд 2 класс (Кузнецова Л.А.);
  • кисти, краски (акварель, гуашь), стаканчики, бумага;
  • клей, белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы;
  • пластилин;
  • мыльные пузыри;
  • восковой карандаш.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. АООП для детей с нарушением интеллекта (Вариант 2).
  2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  3. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  5. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  7. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...