Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лауконен Светлана Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopolusharnoe_risovanie_konspekt.docx5.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лауконен Светлана Юрьевна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ 298 Санкт-Петербург

Занятие по теме « Рисование  морского пейзажа в технике правополушарного рисования »

Начальная школа. Дополнительное образование.

Цель занятия: Обучить приёму: быстрого рисования(в технике правополушарного рисования). Нарисовать морской пейзаж.

Задачи занятия:

Учебные:

обучить основам смешивания гуаши прямо на листе бумаги;

Повторить правила перспективы.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся:

любовь к природе;

желание наблюдать за объектами природы;

стремление закончить начатое;

творческое начало в деятельности ребенка.  

Развивающие: Развивать у учащихся:

психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

художественный вкус и творческие способности;

эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия: сообщение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для учителя и учеников:

 лист бумаги формата А4 или А3,  гуашь, кисти разного размера, баночка с водой, губка,салфетка.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, изобразительное искусство.

План занятия:

Организационная часть.

Приветствие. Готовность к уроку.

Практическая работа: « Рисование  морского пейзажа гуашью»

Показ и объяснение в технике правополушарного рисования. Рисование пейзажа вместе с педагогом.

Физкультминутка.

Заключительная часть занятия.

Ход урока

Организационная часть.

Приветствие. Здравствуйте ребята.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

За мольберты дружно   сели.

 Для того, чтобы приступить к нашему занятию давайте разбудим наши краски.Пока вы их достаете и открываете я буду загадывать вам загадки.

Если в ходе рисования

Появилось вдруг желание,

Что-то с листика убрать,

Его в руки надо взять (Ластик)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.(Краски и кисти)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

Основная часть

Сообщение темы. Сегодня мы будем рисовать что-то необычное,ну а что именно я не скажу.Вы попробуете догадаться об этом сами,когда придет время.Итак не будем терять ни минуты!

Располагаем лист горизонтально и наносим на него белую гуашь или белила.Используем для этого губку.Наш лист должен был полностью покрыт краской.

Проводим линию горизонта.

Выше линии горизонта точечно наносим синюю или голубую краску.Ниже линии горизонта наносим точечно голубую и зеленую краску.

Использую губку проводим один раз по одному месту от одного края листа до другого.

У нас получился фон.На что это похоже?Правильно на море.Пока наш фон подсыхает,мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать.Как вы думаете что за линию я рисовала в самом начале?

Правильно это горизонт. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт» .Это самая дальняя часть рисунка.И именно здесь мы сейчас и будем рисовать.

Рисуем  тонкой кистью две белых линии и их зеркальные отражения в воде. Ребята на что похоже?Выслушиваем ответы.Да это паруса,но в воде мы видим их отражение не так отчетливо,оно слегка размыто.Перевернем нашу кисть и тупым концом кисти растираем отражение паруса.

Набираем на кисть черный цвет и рисуем нашим парусам две улыбки-это корабли.

Теперь опускаем палец в коричневую краску и в нижней части листа рисуем остров.Не забываем что у нас день,а значит на острове появляется свет и тень.Самостоятельно используйте краски цвет охра-чтобы сделать свет,и черную чтобы сделать тень.

Остров у нас получился очень пустынным.Как вы думаете может быть здесь чего то не хватает?Что бы вам хотелось добавить?Выслушиваем ответы детей и рисуем дерево на острове.

Ребята вам хотелось бы что-нибудь еще добавить?Самостоятельно учащиеся по желанию дорисовывают чаек,альбатросов,дедьфинов,медуз и т.д.

 Заключительная часть занятия

Ребята, посмотрите, какие замечательные  рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь давайте как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с использованием техники квиллинг

Конспект занятия «Весёлый зоопарк».Программное содержание: • продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг; • развивать творческое воображение;• познакомить с новым материалом ...

Конспект занятия "Елочка в технике оригами"

Конспект открытого занятия.Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник». Объект труда: Открытка «Елочка»  Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треуголь...

Конспект открытого занятия в системе дополнительного образования "Зимний лес. Пейзаж. Гуашь"

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в системе дополнительного образования - кружок....

Конспект занятия по теме:"Техника декупаж. Декоративная тарелочка"

Конспект занятия по теме: "Техника декупажа. Декоративная тарелка"...

Конспект занятия по теме Техника матования одинокого короля 2 класс

Конспект занятия по теме Техника матования одинокого короля 2 класс...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....