Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: как рисуется портрет человека.

уметь: выполнять портрет своего сверстника.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картина-портрет 26.14 КБ
Файл портрет 1018.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                       ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Картина портрет»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: как рисуется портрет человека.

уметь: выполнять портрет своего сверстника.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.

        Этап урока

Методы, приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5».

Приветствуют  учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

2 мин.

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Как связаны эти слова?

- О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?

- Художник и музей.

- Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

Проблемный вопрос

3 мин.

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

- Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?

- Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет.

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок.

- Картины - портреты.

- Музей.

- В музеях хранятся портреты.

- Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

Наглядный:

Демонстрация

5 мин.

Знакомство с новым материалом

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Все верно.

Анализ образов, изделий

Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

- Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

- Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

- Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?

- Все верно.

- Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

- Это автопортрет.

- Голова человека имеет форму яйца.

- Шея имеет форму цилиндра.

- Меньше и короче головы.

- Форму лодочки.

- Используете разные цвета.

- Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

Инструктаж

1 мин.

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

Приступают к работе.  

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа

23 мин.

- Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

5 мин.

 - Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Как называется картина, на которой изображен человек?

- С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились?

- Какие художники писали автопортреты?

-Картина - портрет.

- В полный рост, лицо, автопортрет и поясной.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

8.Рефлекия деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

 - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

- Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

- Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске.

Я выбрал эту работы, потому что в них…

Я считаю эту работу…

- Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

Убирают рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скажите, как называются эти картины?

Слайд 3

Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека .

Слайд 4

Тема: картина-портрет.

Слайд 5

- Что называют портретом?

Слайд 6

Портрет — это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.

Слайд 8

Для работы понадобятся: лист бумаги А4, фломастеры.

Слайд 9

Образцы:

Слайд 11

Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

Слайд 12

1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

Слайд 13

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Слайд 18

Вы большие молодцы! На этом наш урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Картина портрет".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины;  представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина-натюрморт. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор...

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: - формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет челове...

Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина – портрет «Мой друг»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:Знать, как рисуется портрет человека;У...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина – портрет «Мой друг» (фломастеры) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс Тема "Картина-портрет"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о картине-портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Задачи урока Планируемые результаты Дидактиче...