Конспект урока изобразительного искусства "Ритм линий" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Лемешева Алёна Сергеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Ритм линий

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке; формирование эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся. 

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Личностные:

Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._ritm_liniy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.20 г.

                    ФИО учителя: Клочкова Н.Н. 

Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»

                    ФИ студента: Лемешева А.

Класс: 2

                    ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 15

                                                                                        

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Ритм линий»

       

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини;

      –    уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

Тип урока: открытие нового знания

       

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку, приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что общего между этими рисунками?
-Кто скажет, что такое линия?
-Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?


-Молодцы! Что можно назвать ритмом?

-Совершенно верно! Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами, узорами, объектами и предметами.

Анализируют рисунки, отвечают на вопрос учителя.

-Черта, полоса и т.п.

-Ветви, дороги, тропы, ручьи и т.п.

- Ритм – это повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?
-Верно. Какую цель мы поставим перед собой?

-Еще раз скажите, какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?


-Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

-Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами.

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

- Ритм линий.

-Завершить пейзаж\нарисовать пейзаж.

Предполагают.

Внимательно слушают учителя.

-Весеннюю землю, небо.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

Ручьи как ритм


1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? (аналогичная работа с остальными картинками)
-Кто скажет, где можно встретить ритм?
-Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение.

Ручьи, журча и извиваясь,

и меж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

-Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

-Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

-Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ  


- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какая она?

-Какие линии для ручейков Вы будете использовать? Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже?

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит….

-Верно. На рисунке можно изобразить и птиц.

-Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки.

Описывают тип и характер ритма.

Внимательно слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение.

-Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире.

Описывают поляну.

-Тонкие, нежные.

-Цветы, травку, животных, насекомых.

-Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

-Какая Задача Вам предстоит?

-Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ, смотрим на слайд.

1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.


-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

-Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.

 

Анализируют.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке.

Выполняют рисунок.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

-Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

-Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да.

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Урок изобразительного искусства 4 класс "Школа России" Тема "Узорочье теремов"

Сценарий урока изобразительного искусства для 4 класса "Узорочье теремов"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...