Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция). 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция)

 

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства; формирование знаний о жанре натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; формирование навыков составления композиции из предметов.

 

Планируемые результаты:

предметные:         

- знать, что такое натюрморт;

- знать особенности построения композиции;

- уметь составлять композиции из предметов;

личностные:

- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

- формировать способность к художественному познанию мира;

Тип урока: Комбинированный

 

Оборудование урока: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, наглядное пособие, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._kartina_-_natyurmort.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция)

 

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства; формирование знаний о жанре натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; формирование навыков составления композиции из предметов. 

Планируемые результаты:

предметные:        

- знать, что такое натюрморт;

- знать особенности построения композиции;

- уметь составлять композиции из предметов;

личностные:

- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

- формировать способность к художественному познанию мира;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование урока: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, наглядное пособие, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1 мин.

Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: картон, бумага, клей, ножницы.

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч. Museion - храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением,  экспонированием  произведений искусств, памятников археологии, истории и др.)  

- Как одним словом называют художественное произведение??

-А где сейчас картины живут?

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках?

- Внимательно слушают учителя.

- Художник и музей.

- Ответы.

- Картины, живопись.

- В художественных музеях.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей.

- Картина – пейзаж.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин.

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  

- Какие цели мы поставим?

        

- Картина – натюрморт.

- Познакомиться с жанром натюрморта  Учиться составлять композицию из предметов.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

7 мин.

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

А какие эмоции они передают?

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите-  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально.

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода.

- Цветы, посуда, старинные предметы и тд.

- Ответы учащихся.

В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

- На столе. Мы видим край стола.

- Если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Видоефрагмент.

Повторять движения.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: шаблон

2 мин.

Педпоказ

Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги.

Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

- Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- Далее дополним  вазу цветами,

- Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? Вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу.

- Внимательно слушают объяснение учителя.

- Согнув гармошкой бумагу.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

20 мин.

-  Итак, внимание, ребята!

- С чего мы начнем работу?

- Что делаем дальше?

- Что выполняем в конце?

- Приступаем к работе.

Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.    

- С расположения листа.

- Вырезаем вазу и приклеиваем, затем цветы вырезаем и оформляем.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

4 мин.

Выставка работ.

-Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились

-Какие разнообразные пейзажи вы нарисовали.

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

5 мин.

- В каком жанре мы с вами сегодня работали? (натюрморт)

- Что такое натюрморт?

- Чему вы научились? (Создавать натюрморт)

- Что нового узнали?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

достигли целей, запомнилась выставка работ.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...

Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Исторические картины»

Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование знаний о  художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения  создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Картина-натюрморт. Ожившие вещи"

Цели деятельности учителя: расширение  знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».Планируем...