Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 3 «А» класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Светлана Васильевна Пашинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КТП 3 класс

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе составлено в соответствии со следующим УМК:

  *Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского.  1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2016

   * Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Неменского. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  3-е изд., переработанное. М. Просвещение 2013г.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе по учебному плану МБОУ «БГО «Борисоглебская гимназия №1» отводится 1 час в неделю и, соответственно, 34 часа в год.

 

В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка» 7 часов из 34 часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34 часа, что составляет 17% учебного времени.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетических потребностей, ценнос­тей и чувств;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам; умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся

в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

-эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

-овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре);

-знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

-умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

«Искусство в твоем доме» 9 ч 1 четверть

  Обучающимися достигнуты определенные ре­зультаты:

   Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе.

  П. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу.

  П. Выбор способов решения задач.

  Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям.

№ п/п

Тема урока.

 

Внутрипредметный модуль

Кол-во ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Учеб неделя

Дата проведения

3 класс

1,2

Твои игрушки.

2ур три проекции игрушки размеры части механизм

 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета

Создание игрушки из любых подручных материалов. Практическая работа.

Творческая работа

 

02.09-07.09

09.0-14.09

 

 

3

Посуда у тебя дома.

 

Поход в драмтеатр. Экскурсия по театру «Интерьер»

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее

декорирования в лепке, а также

навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно

подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая).

Практическая работа.

 

16.09-21.09

 

 

4

Обои шторы в твоём доме.

 

 

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка

, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки

в создании эскиза обоев или

штор для комнаты.

Создание эскизов обоев или штор для

комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная,  детская). Практическая работа. Творческая работа.

 

23.09-28. 09

 

 

5

Мамин платок.

 

 

Воспринимать и эстетически оценивать

разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка

от того, кому и для чего он предназначен.

Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Практическая работа. Творческая работа.

 

30.09-05.10

 

 

6

Твои книжки.

 

Экскурсия в библиотеку «Работа художника иллюстратора»

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги

 (многообразие форм книг, обложка иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Разработка детской книжки-игрушки с

иллюстрациями.

Групповая работа.

Творческая работа.

 

07.10-12.10

 

 

7

Поздравительные открытки.

 

 

Понимать и уметь объяснять роль

художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Создавать открытку к определенному

событию или декоративную закладку.

Практическая работа.

 

14.10-19.10

 

 

8,9

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

 

 

Участвовать в творческой обучающей

игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни. человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы одноклассников.

Проблемная беседа, обуча­ющая игра, выставка и обсуждение детских работ.

Творческая работа.

 

 

21.10-26.10

28.10-02.11

 

«Искусство на улицах твоего города» 2 четверть 7 ч

Обучающимися достигнуты определенные ре­зультаты:

 -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека; основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

-эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре);

-знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

№ п/п

Тема урока.

 

Внутрипредметный модуль

К-во ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Уч

нед

Дата пров

3 класс

1

 

Памятники архитектуры.

Экскурсия в школьный двор «Наша школа – памятник архитектуры»

Воспринимать и оценивать эстетические

достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.  Понимать, что памятники архитектуры —это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Творческая работа.

Творческая работа.

 

11.11-16. 11

 

 

 

2

 

Парки, скверы, бульва­ры.

 

 

 

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как

единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно- пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной

творческой работы в процессе создания общего проекта.

Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Групповая работа.

Творческая работа.

ДЗ

Подготовить фото с ажурными решетками

 г. Борисоглебска

18.11-23.11

 

 

 

3

 

Ажурные ограды.

 

 

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград

Создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»).

 

25.11-30.12

 

 

4

 

Волшебные фонари.

 

 

Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Графическое изображение или конструирование

формы фонаря избумаги.

 

02.12-07.12

 

 

 

5

 

Витрины.

 

 

Понимать работу художника и Братьев- Мастеров по созданию витрины как крашения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Индивидуально – групповая работа. Творческая работа.

 

09.12-14.12

 

 

6

 

Удивительный транспорт.

 

 

Характеризовать, сравнивать, обсуждать

разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных

видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Придумать, нарисовать или построить из

бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Практическая работа. Творческая работа.

 

16.12-21.12

 

 

7

 

Труд художника на улицах твоего города.

 

Экскурсия на школьный двор «Как устроен наш город»

 

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной

творческой деятельности.

Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу ри­сунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополнен­ных фигурками людей).

 

23.12-28.12

 

«Художник и зрелище» 9 ч 3 четверть

 Обучающимися достигнуты определенные ре­зультаты:

 -способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

№ п/п

Тема урока.

 

Внутрипредметный модуль

Ко-во ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Уч

нед

Дата пров

3 «А» класс

1

Художник в цирке.

 

 

 

 

Понимать роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Индивидуально – групповая работа. Творческая работа.

 

13.01-18.01

 

 

 

2

Художник в театре.

 

 

Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира, видеть в них интересные

выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль  театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» плоскостными декорациями и

бумажными фигурками персонажей Индивидуально – групповая работа.

 

20.01-25.01

 

 

 

3,4

Театр кукол.

 

 

 

Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, арактерные детали костюма, соответствующие сказочному  персонажу); применять для работы пластилин,  бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Создание куклы к кукольному спектаклю.

Практическая работа. Творческая работа.

 

27.01-1.02

 3.02-8.02

 

 

5

Маска.

 

 

 

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и

острохарактерные маски к театральному

представлению или празднику.

Конструирование выразительных и

острохарактерных масок.

Практическая работа. Творческая работа.

 

10.02-15.02

 

 

 

6

Афиша и плакат.

 

 

Иметь представление о назначении

театральной афиши, плаката. Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Практическая работа.

Творческая работа.

 

17.02-22.02

 

 

 

7,8

Праздник в городе.

 

 

 

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику

Победы (9 Мая), Нового года  или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе». Индивидуально – групповая работа.

 

24.02-29.04

 2.03-7.03

 

 

9

Школьный карнавал (обобщение темы).

 

 

Создание сценария для театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Эскиз украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства. Творческая работа.

 

09.03-14.03

16.03-21.03

 

«Как говорит искусство» 9 ч 4 четверть

Обучающимися достигнуты определенные ре­зультаты:

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

№ п/п

Тема урока.

 

Внутрипредметный модуль

Ко-во ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Уч

нед

Дата пров

3 «А» класс

1

Школьный карнавал (обобщение темы).

 

 

Создание сценария для театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Эскиз украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства. Творческая работа.

 

06.04-11.04

 

 

2

Музей в жизни города.

 

 

 

Знать, что в музеях хра­нятся лучшие произведе­ния искусства, подлин­ники авторов.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей рус­ского народа.

 

13.04-18.04

 

 

3

Картина – особый мир.

 Картина-пейзаж.

 

Пленэр. Зарисовки школьного двора. 5

Знать имена крупнейших русских

художников-пейзажистов.

 

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Творческая работа.

 

20.04-25.04

 

 

4

Картина-портрет.

 

 

 

Знать жанр портрета.

Уметь изобразить портрет близкого человека.

Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей

 

27.04-02.05

4.05-09.05

 

5,6

Картина-натюрморт.

 

 

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Уметь изобразить картину из повседневной жизни людей.

Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморт).

 

11.05-16.05

 

7

Картины исторические и бытовые.

 

 

 

Знать, что такое скульптура.

Уметь анализировать скульптурные произведения.

Лепка фигуры человека или животного (в движении) для пар­ковой скульптуры.

 

18.05-23.05

 

8

Скульптура в музее и на улице.

 

Экскурсия по школьному двору «Труд художника в городе» 6

Знать, что такое зарисовка, набросок, эскиз

Зарисовка объекта двора его оформлением (эскизно)

 

25.05-30.05

 

9

Художественная выстав­ка.

 

 

 

Уметь анализировать и оценивать произведения искусства

 

 

01.06-06.06

 

 

 

7 ч

 

 

 

 

 

 

 

Итого 34 часа

            

 

В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка» 7 часов из 34 часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34 часа, что составляет 17% учебного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_2abklsavenkova19-20izo.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________И.С. Рязанова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

                                 (1-4 классы)

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

2 «А», 2 «Б» классы

Составитель: Пашинина С. В.,

учитель изобразительного искусства, ВКК

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КТП 2 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» в 2 классе составлено в соответствии со следующим УМК:

*Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского.  1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2016

*Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Е. И. Коротеева. Под редакцией Б. М. Неменского. Учебник для общеобразовательных школ. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2 издание перераб. Москва. Просвещение.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2 классе по учебному плану МБОУ «БГО «Борисоглебская гимназия №1» отводится 1 час в неделю и, соответственно, 34 часа в год.

В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка». Всего 7 часов из 34часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34часов, что составляет 17% учебного времени.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе «изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей, учащихся в творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Внутрипредметный модуль «Волшебная кисточка» Всего 7 ч

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

9 ч 1 четверть

 Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу.   П. Выбор способов решения задач.   Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.   П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям.

№п/п

Тема урока

раздела

Внутрипредметный модуль

Кол ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Учебн неделя

Дата пров

2 класс

1

Размышление у картины

– работа по памяти и воображению;

– определение сюжетно-композиционного центра работы; – раскрытие эмоциональной составляющей художественного образа средствами цвета;

– формирование навыков работы с цветом, использование палитры; – передача настроения природы в творческих работах; – овладение навыками смешения цветов, получения различных оттенков цвета.

Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». Передать в работе разные состояния природы средствами цвета.

02.09-07.09

2

Цвет и форма. 

Пленер

 «Мир линий, пятен, цвета, пропорции» (1)

– выражение эмоций и настроений с помощью цвета или линий;

– формирование навыков работы с графическими материалами и инструментами;

– формирование навыков работы с цветовой палитрой;

– выполнение нефигуративных композиций.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Предметный мир. Фактура предметов.

Урок-исследование

09.0-14.09

3

Впечатления художника 

Экскурсия на шк. двор «Ритмы города» (2)

– получение вторичных цветов и различных оттенков одного цвета для создания нужной цветовой гаммы при работе гуашевыми и акварельными красками;

– выбор цветовой гаммы будущей работы;

– воплощение собственного творческого замысла в цветовом решении композиции; – словесное изложение собственного замысла при работе над композицией по впечатлениям от картин известного художника; – передача определённого эмоционального настроения в работе.

Создание живописных композиций, колорит которых строится на контрастных или сближенных

цветовых отношениях. Цветные графические композиции по мотивам стихотворений, музыкальных

произведений.

16.09-21.09

4

Наброски, зарисовки и этюды

Пленер

 «Мир линий, пятен, цвета, пропорции» (3)

– фиксация многообразия форм и цвета в природе;

– фиксация изменений формы в зависимости от освещения, зависимости цвета от явлений пространственной среды;

– формирование представления об этюдах и зарисовках;

– выполнение этюдов и зарисовок по впечатлению.

Сюжетные этюды

23.09-28. 09

5

 Соразмерность и фактура

– использование навыков работы с палитрой для получения нужного цвета; – наблюдение и сбор необходимой информации об объектах и явлениях окружающего мира; – формирование представления о разнообразии форм в предметном мире и природе; – применение знания о форме, фактуре и соотношении объёмов при изображении предметов с натуры; – использование выразительных средств в изображении предметов с натуры и по воображению.

Изучение явлений наглядной перспективы. Изображение интерьера «Моя комната». Что могут рассказать вещи о своем хозяине.

30.09-05.10

6

Цветовая гамма

Задание придумать свой цвет название (пюсовый пудровый)

– передача в рисунке разнообразия цвета;

– определение композиционного и цветового решения работы; – передача настроения, возникающего в результате общения с природой, в живописной работе;

– формирование навыков работы с материалами и инструментами для живописи.

«Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний

07.10-12.10

7

Контраст и нюанс

– словесное выражение своих визуальных впечатлений;

– выполнение упражнений на воплощение звука, слова, жеста, аромата в визуальном образе; – использование приёмов контраста и нюанса (в цветовом решении и композиции); – выявление общего между словом, жестом, формой, вкусом, звуком, движением, ароматом;

– аргументированное рассуждение об искусстве.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование по представлению «День и ночь». Комбинированный урок

14.10-19.10

8

Когда стороны равны

– освоение навыков работы в технике аппликации;

– уяснение взаимосвязи между формой предмета и его утилитарным (практическим) назначением, цветовым и декоративным   решением, фактурой и функциональными особенностями; – осознание роли декоративных элементов; – применение приёма стилизации в процессе создания предмета и его украшения; – создание симметричных изображений знакомых предметов; – применение знаний об оси симметрии в процессе работы.

Кто создаёт архитектуру? «Дом и окружающий его мир природы».

Линия горизонта, первый и второй планы. Композиция «Дом и окружающий его мир природы».

21.10-26.10

9

Красота обычных предметов

– создание декоративных предметов, форма которых отвечает их функциональному назначению (кувшин, зеркало, гребень, шкатулка);

– изучение особенностей декоративной композиции;

– применение на практике знаний о симметрии и приёма стилизации; – конструирование трёхмерных изделий на основе знаний о симметрии.

Человек в архитектурной среде. Рисование по памяти «Я собираюсь в школу». Комбинированный урок

28.10-02.11

2 четверть 7 часов

   Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе.    П. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу.   П. Выбор способов решения задач.   Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

   П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям.

№п/п

Тема урока раздела

Внутрипредметный модуль

Кол ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Учебн неделя

Дата пров

2 класс

1

(10)

Симметрия природных форм

– самостоятельное проведение исследований на основе наблюдений за окружающим предметным миром и миром природы; – создание натюрмортов по воображению или с натуры; – выбор формата, обозначение предметной плоскости, применение знаний о симметрии и соразмерности; – построение симметричных фигур с использованием оси симметрии.

Красота и необычное в природе.

 Композиция «Грусть и покой поздней осенью». Комбинированный урок

11.11-16. 11

 

2

11

Знаменитые музеи России

– обращение к национальному культурному наследию, хранителями которого являются старшие члены семьи;

– создание композиций с ярко выраженным национальным колоритом (предметы быта, орнамент, одежда, природа и т. п.); – применение навыков построения композиции и работы c художественными материалами.

Освоение предметной среды в архитектуре. Создание живописных либо графических

композиций на тему «Наследие родного края» по мотивам экспозиции местного музея

18.11-23.11

3

12

История вокруг нас

– применение законов линейной перспективы (определение линии горизонта, передача плановости, закономерное изменение масштаба изображённых объектов); – построение гармоничной композиции с соблюдением закона равновесия; – выявление и объяснение общих черт и различий в формах архитектурных построек; – создание архитектурных эскизов и выполнение зарисовок с архитектурных объектов.

Архитектурный проект. Нарисовать графическими материалами или написать красками городские

либо сельские пейзажи, включающие изображения архитектурных

построек

25.11-30.12

4

13

Орнамент в архитектуре

– аргументированное рассуждение о работе над композицией, поиске цветового решения работы;

– дифференциация национальных и культурных особенностей произведений искусства;

– общение по поводу произведений искусства (обсуждение своих впечатлений и т. п.).

Создание единой композиции на тему

«Улица сказочного города» из аппликаций, выполненных каждым

учеником.

02.12-07.12

 

5

14

Путешествие вглубь картины

– дифференциация единичного и общего в композиции;

– освоение навыков изображения предметов с натуры;

– формирование представления о законах композиционного решения; – освоение всей поверхности листа; – овладение терминами «предметная плоскость», «линия горизонта», «композиционный центр», «загораживание»; – передача плановости, подчинение элементов композиции композиционному центру.

Выбрать объекты изображения, выделить сюжетно-композиционный центр, передать плановость способом загораживания.

09.12-14.12

6

15

Рисуем комнату

– формирование представления о взаимосвязи предметов в пространстве комнаты; – уяснение связи между конструкцией жилища конкретного народа и культурно-историческими условиями его жизни; – понимание и отслеживание связи между внутренним убранством жилища и его конструкцией; – развитие зрительно-пространственного восприятия.

Композиция в замкнутом пространстве

Нарисовать интерьер, относящийся к определённому сюжету, герою,

ситуации

Групповая работа.

16.12-21.12

7

16

Поговорим о театре

– изготовление из картона силуэта человеческой фигуры; – рассуждение, обоснование своего замысла;

– передача своего замысла и раскрытие определённой темы в творческой работе; – гармоничное освоение рабочей поверхности листа; – сочинение небольших сценариев для кукольных спектаклей.

Создание эскиза. Кукла для новогоднего спектакля

23.12-28.12

О чем говорит искусство 3 четверть 9 ч

  Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе. П. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу.   П. Выбор способов решения задач. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям.

№п/п

Тема урока

Внутрипредметный модуль

ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Учебн неделя

Дата пров

2класс

1

17

Художник-анималист

– выявление и объяснение выразительных средств, использованных в скульптурном изображении для создания определённого характера персонажа;

– использование выразительных средств скульптуры в собственном творчестве; – создание объёмно-пространственных композиций (лепка из пластилина);

– формирование навыков работы в скульптуре, овладение художественными инструментами и материалами скульптора; – обогащение собственной «копилки» художественных образов восприятием разных видов искусства и наблюдением за животными и птицами в природе.

Исследуем и сочиняем. Наблюдаем и рисуем

13.01-18.01

 

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

2

18

Причудливые образы

– изучение основных законов декоративной композиции и стилизации и применение их в своём творчестве;

– работа в «активном» формате (помимо вытянутого прямоугольника — квадрат, круг, полоса);

– работа на тонированной бумаге с использованием возможностей цветного фона;

– освоение техники аппликации.

работа на тонированной бумаге с использованием природных материалов (листьев и т. п.), в «активном» формате.

20.01-25.01

 

3

19

Сюжет и композиция

– преобразование литературного образа в художественный;

– сочинение собственных «былин» или «мифов»;

– иллюстрирование этих «былин» или «мифов» сюжетными композициями;

– формирование навыков работы в коллективе.

Создание

графических композиций по «мифам» и «былинам», сочинённым

всем классом, на основе подготовительных набросков.

27.01-1.02

4

20

Песни умелых рук

– создание поделок, стилизованных в духе народного творчества; – фиксация взаимосвязи разговорного языка с фольклором; – формирование навыков работы с различными поделочными материалами;

– сопровождение выполненных поделок самостоятельно придуманной историей.

История старинных вещей

3.02-8.02

5

21

Музыкальные инструменты

– изучение организации пространства музея декоративно-прикладного искусства; – формирование представления об особенностях работы мастера музыкальных инструментов; – формирование представления об особенностях звучания различных музыкальных инструментов;– получение опыта самостоятельного создания нефигуративных работ.

Звучание народных инструментов

10.02-15.02

 

6

22

Как поёт природа

– создание композиций по мотивам литературных или музыкальных произведений; – фиксация общих черт и различий в разных видах искусства; – анализ и обобщение знаний, полученных на уроках разных видов искусства; – разработка предложенной темы (поиск формы, цветового и композиционного решения).

Слушаем и изображаем музыку

17.02-22.02

 

7

23

Движение в рисунке

– участие в беседах о произведениях искусства, в которых ярко выражена динамика;

– формирование навыков передачи динамики в художественной работе;

– фиксация проявлений динамики в окружающем пространстве.

Динамика в разных видах искусства

и освоение пространства в предметной среде, архитектуре, природе. В статичных произведениях изобразительного искусства может быть запечатлено

движение

24.02-29.04

 

8

24

Художники-фантазёры

– практическое применение знаний о цвете и форме (использование приёмов контраста и нюанса, получение составных и сложных цветов, разных оттенков одного цвета); – работа над замыслом композиции с привлечением разнообразных источников информации;

– выполнение небольших проектных работ, способных стать частью одного большого проекта;

– использование в трёхмерных работах готовых элементов (упаковки и т. п.).

Фантастическая планета. Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую».

2.03-7.03

 

9

25

Волшебная акварель

– развитие пространственного мышления;

– обоснованный отбор объектов для включения в композицию; – формирование навыков изображения пространства в рисунке;

– освоение приёмов работы в технике акварели;

– осознание того, что пейзаж предполагает трактовку пространства как сюжета.

В пейзаже необходимо

изобразить открытое пространство, определив линию горизонта и передав плановость (два плана и более) — в том числе путём применения приёма загораживания, а также чётче прописать передний план.

09.03-14.03

9 ч 4 четверть

 Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе. П. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу.

  П. Выбор способов решения задач.

  Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям.

№п/п

Тема урока раздела

Внутрипредметный модуль

Кол ч

Неурочные формы

Характеристика основных видов деятельности

Формы контроля

Примечание

Учебн неделя

Дата пров

2 класс

1

26

Планета в цветах. Какая она, весна

– формирование представления о разнообразии флоры разных стран мира и регионов России; – знакомство с творчеством художников-флористов (графиков, живописцев, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства), сопоставление произведений разных авторов; – выполнение зарисовок цветов с натуры; – знакомство с образами природы в произведениях разных художников; – участие в беседах об искусстве;

– наблюдение за изменениями во внутренней динамике природной среды с приходом весны; – формирование навыков работы с акварельными красками и другими графическими материалами; – красочное словесное описание своего видения весны

С помощью стеки каждый из детей лепит из пластилина рельеф «Цветущая ветка» на основе собственных наблюдений и ассоциаций, стараясь передать в этой работе

ароматы весеннего воздуха.

06.04-11.04

2

27

Цветок живой и нарисованный. Карнавал цветов

.

Птицы, которые живут в наших лесах

13.04-18.04

3

28

Природа и творчество. Путешествие в прошлое

– формирование навыков конструирования костюма, разработки подготовительных эскизов; – формирование навыков работы с цветной бумагой и готовыми трёхмерными формами; – презентация собственного проекта, объяснение его замысла; – формирование навыков сотворчества и взаимопомощи уже на уровне замысла будущей работы; – конструирование несложных по форме объектов в технике бумажной пластики; – совершенствование навыков работы в технике аппликации; – использование получившихся костюмов и кукол в театральном представлении; – создание эскизов оформления сцены и помещений для праздников и спектаклей.

Любимый мотив художников 

Я — дизайнер-модельер». Презентация

эскиза или детали готового костюма; рассказать о персонаже, для которого он готовится.

20.04-25.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 часов).

4

29

Природа в греческой вазописи

– овладение методом построения фризовой композиции;

– использование различных способов создания орнаментально-пластических изображений с помощью компьютерных инструментов (на основе готовых геометрических форм, свободного рисования, мультиплицирования элементов).

– работа с ограниченной цветовой палитрой

Закономерности построения фризовой композиции и методы

работы с минимальным количеством цветов (ограниченная палитра цветов: чёрный, белый, терракотовый, пурпурный).

27.04-02.05

5

30

Как жили древние греки

– овладение принципами построения фризовой композиции;

– применение способов создания изображений с помощью компьютерных инструментов (на основе готовых геометрических форм, свободного рисования, мультиплицирования элементов).

Изображение силуэта самостоятельно придуманного

персонажа (по мотивам древнегреческой вазописи) 

4.05-09.05

6

31

Истории на вазах

– формирование представления о составном художественном образе, объединяющем в себе орнаментальную, сюжетную композицию и текст; – овладение навыками использования текста в графической композиции; – работа с ограниченной цветовой палитрой; – применение навыков использования инструмента «Текст» и работы со шрифтом в графических компьютерных программах

Вводят в свою композицию

текст, ставят авторскую подпись и заполняют геометрическими

фигурами фризы, находящиеся сверху и снизу от центрального 

11.05-16.05

      Всего 34ч                      

В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка». Всего 7 часов из 34часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34часов, что составляет 17% учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России» ( под редакцией Б. М. Неменского)

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Изобразительное искусство»  4 класс УМК «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Изобразительное искусство 3 класс.

Уровень образования Начальная школаНазвание учебника Изобразительное искусство под редакцией Б.М. НеменскогоКласс 3Авторский коллектив Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Ле...