Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Инна Владимировна Виноградова

Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительному искусству  для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" (в формате Excel).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемые сроки/дата проведения

Раздел программы\ Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля и диагностики

Примерная дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 17 ч )

1

Освоение человеком природного пространства

( среда и населяющие ее звери, птицы )

Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы

( растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе )

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника

Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобразие ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы ( облака, птиц в небе, насекомых и др. ). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

4

Ритм и орнамент в природе и искусстве

Понимать и изображать природный ритм ( орнамент ): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему ( живопись, рисунок, орнамент ). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации ( иллюстрации, фото с объяснениями ).

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов

Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приемами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Использовать в работе средства компьютерной графики.

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета ( от красного к синему, от желтого к синему, от белого к зеленому и др. ).

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы

Овладевать приемами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельченность изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте.

9

Передача движения

Передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки ( наброски ) с фигуры человека ( с натуры и по представлению ): стоит, идет, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображен человек.

10

Передача объема в живописи и графике

Овладевать приемами работы различными графическими материалами. Передавать объем графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

11

Понятие стилизации

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять ее законы при создании продукта дизайна ( технических средств, одежды, мебели ).

12

Контраст и нюанс в скульптуре ( форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал )

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объеме ( лепка из глины или пластилина ).

13

Передача динамики в объемном изображении

Осваивать профессиональную лепку. Создавать объемно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению ( пластилин ). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.

14

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины

Участвовать в коллективном творчестве при создании объемно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках ). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3 – 5 человек.

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт

Создавать предметы для интерьера с учетом его особенностей. Передавать в форме вазы ( другого предмета ) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

17

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из чудес подводного мира: бурые, зеленые, желтые, малиновые, голубые

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики. Создавать эскизы одежды по мотивам растительных ( в том числе цветочных ) форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм.

Развитие фантазии и воображения ( 11 ч )

18

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции ( музыкальной, предметной, декоративной )

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий.

19

Зарождение замысла на основе предложенной темы

Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики.

20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения.

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску.

22

Взаимосвязь содержания книги ( литературного произведения ) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

23

Художник в театре

Создавать сюжетные объемно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю ( игровому или кукольному ). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности.

24

Изменение пространственной среды ( визуальное, звуковое оформление ) в зависимости от ситуации

Коллективно создавать необычное ( сказочное ) пространство ( реальное или в эскизе ), оформление уголка в классе. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства.

25

Передача настроения в форме

Представлять особенности декоративной формы, ее условный характер. Передавать в объемной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с ее особенностями и назначением предмета.

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщенность, силуэт.

28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея, гуаши

Художественно-образное восприятие искусства ( музейная педагогика ) ( 6 ч )

29

Выразительные средства изобразительного искусства ( живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства ): форма, объем, цвет, ритм, композиция мелодика, конструкция

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства ( их сходство и различие ). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме.

30

Использование музыкального и литературного материала

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства ( изобразительного, музыкального, хореографии, литературы ). Понимать специфику выразительного языка каждого из них.

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства ( общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет )

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.

32

Жанры изобразительного искусства: пейзаж портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

33

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства ( вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня гончарное искусство ) и дизайна ( мебель, одежда, украшения ). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры

Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» С.Г. Ашиковой.

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занко-ва и в соответствии с требованиям...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...