Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное общее образование, 3а класс, 34 часа

Примерная программа по изобразительному искусству на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе НОО,

утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.

с изменением от 31.08.2018г., приказ № 319 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20   __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Старцева С.М. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Тельнова И.С./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное общее образование, 3а класс, 34 часа

Примерная программа по изобразительному искусству на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».

Учебник: Изобразительное искусство. 3класс/ Л.А. Неменской/- Москва, «Просвещение», 2013г.

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

п. Пионерский

2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.

     Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

            Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Общая тема: «Искусство вокруг нас»- 34 часа

Искусство в твоем доме -9 часов

Искусство на улицах твоего города- 7 часов

Художник и зрелище- 7 часов

Художник и музей - 11 часов

Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»  Всё начинается «с порога родного дома».

 Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.

Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться  родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

п/ п

Название раздела

Количество часов по разделу

1

Искусство в твоём доме.

9 ч

2

Искусство на улицах твоего города.

7 ч

3

Художник и зрелище.

7 ч

4

Художник и музей.

11 ч

Тематическое планирование

Изобразительное искусство 3 класс 34 ч (из расчета 1ч в неделю)

№ урока с начала уч. года

урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Искусство в твоём доме.  9 ч

1

1

Мастера изображения, Постройки и Украшения.

09.09.2021

2

2

Художественные материалы

10.09

3

3

Твои игрушки (создание формы, роспись).

17.09

4

4

Посуда у тебя дома.

24.09

5

5

Обои и шторы у тебя дома.

01.10

6

6

Мамин платок.

08.10

7

7

Твои книжки.

15.10

8

8

Открытки.

22.10

9

9

Труд художника для твоего дома.

29.10

Искусство на улицах твоего города. 7 ч

10

1

Памятники архитектуры.

12.11

2 четверть

11

2

Парки, скверы, бульвары.

19.11

12

3

Ажурные ограды.

26.11

13

4

Волшебные фонари.

03.12

14

5

Витрины.

10.12

15

6

Удивительный транспорт.

17.12

16

7

Труд художника на улицах твоего города.

24.12

Художник и зрелище 7ч

17

1

Художник в цирке. Рисунок: «Дрессированные животные на манеже»

14.01.2021

3 четверть

18

2

Художник в театре. Образ театрального героя.

21.01

19

3

Театр кукол.

28.01

20

4

Театральные маски.

04.02

21

5

Афиша и плакат.

11.02

22

6

Праздник в городе.

18.02

23

7

Школьный карнавал.

25.02

Художник и музей 11 ч

24

1

Музей в жизни города. Экскурсия в школьный музей.

04.03

25

2

Картина – особый мир.

11.03

26

3

Музеи искусства.

18.03

27

4

Картина – пейзаж.

25.03

28

5

Картина – портрет.

08.04

4 четверть

29

6

Картина – натюрморт.

15.04

30

7

Картины исторические и бытовые.

22.04

31

8

Скульптура в музее и на улице.

29.04

32

9

Художественная выставка.

06.05

33

10

Контроль знаний.

13.05

34

11

Каждый человек – художник!

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...