Элементы социального проектирования в начальной школе.
презентация к уроку (1 класс)

Каюн Инна Анатольевна

Элементы социального проектирования в начальной школе.

Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного города, континента, Родины, ученик тем самым становится Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_sotsialnogo_proektirovani_v_nachalnoy_shkole.pptx985.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила : учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ школы № 334 Навского р-на г.Санкт -Петербурга Каюн И.А Элементы социального проектирования в начальной школе.

Слайд 2

Элементы технологии социального проектирования применялись мною на серии уроков ИЗО по созданию коллективной работы-макета на тему «Строим сказочный город» (согласно календарно-тематическому планированию). На своём уроке мы с детьми использовали ролевой и игровой вид социального проектирования, где учащиеся принимали на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, а затем определяли поведение в игровой ситуации. В рамках стадии подготовки обучающихся к работе над проектом и выбора проблемы, одно из занятий было посвящено изображению своей любимой буквы, в виде дома, придумыванию рифмы к своему рисунку и созданию коллективного панно «Буква град».

Слайд 4

На стадии сбора и анализа информации дети знакомились: с историей создания жилища человека; с профессиями людей, связанные со строительством ( архитектор, проектировщик, строитель); -понятием макет; с видами градостроительства ( линейное, регулярно-квадратное, радиальное).

Слайд 5

Разработка собственного решения проблемы и реализация плана действий команды учащихся проходила непосредственно на занятиях. В качестве активизации познавательной деятельности учащихся были использованы такие образовательные ресурсы (музыкального, зрительного и литературного ряда), как: - шифровальные таблицы (ТРИЗ- технологии), с заданиями на развитие системного мышления через вербальные методы; - мультимедийные презентации; - литературные произведения; - разнообразные художественные материалы .

Слайд 6

На 2-ом уроке дети создавали макеты домов из бумаги и раскрашивали их. А 3-е, заключительное занятие, было посвящено построению проекта сказочного города, на основе учебного сотрудничества. Ребята работали группами и индивидуально, создавая на макете, инфраструктуру своего города. Подготовка к защите проекта, его презентация и рефлексия, были заключительными стадиями работы детей.

Слайд 10

Цель наших занятий была приобрести навыки конструктивной работы с разными материалами, развивая способность к самовыражению через новое действие: создание совместного проекта «Сказочный город», «Африканская саванна». Своей цели мы достигли. Дети продолжали делиться мнениями о своих работах, даже во внеурочное время, дополняя и совершенствуя их. /Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного города, воспитанник тем самым становится Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля./

Слайд 11

Проект «Африканские животные» Подобные проекты я провожу и в рамках уроков по Технологии. Например во 2кл. по теме «Африканские животные», ребята в рамках домашнего задания находили информацию о животных Африки (загадки, интересные факты, иллюстрации). Т.о . исследую объект будущей модели конструирования, рассказывали на уроке свои мини-проекты одноклассниками. Потом, разделившись на группы, используя технологическую карту, изготовили модели проекта «Африканские животные».

Слайд 15

Цель наших занятий - приобрести навыки конструктивной работы с разными материалами, развивая способность к самовыражению через новое действие: создание совместных проектов /«Сказочный город», «Африканская саванна»/. Своей цели мы достигли. Дети продолжали делиться мнениями о своих работах, даже во внеурочное время, дополняя и совершенствуя их. /Работая над социальными проектами, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного города, континента…. ребёнок тем самым становится Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное проектирование в начальной школе

Учебное проектирование – учебно- познавательная, творческая, практическая деятельность учащихся и учителя, имеющая общую цель и направлена на достижение общего результата деятельности....

Технология современного проектирования в начальной школе.

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Социальное проектирование в начальной школе "8 Марта"

Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученикаВоспроизведение полученны...

Мастер - класс для учителей начальных классов «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе».

Интерес к чтению возникает в том случае, когда ученик свободно владеет осознанным чтением, и у него развиты учебно - познавательные мотивы чтения.         ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Организация работы по краеведению и социальному проектированию в сельской школе

Развитие краеведения всегда было важной задачей воспитания учащихся в школе, а в настоящее время она становится всё более актуальной. В соответствии с Федеральным государственным стандартом «на ...