Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Цель деятельности учителя

Задачи

Слепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.

1. Образовательные:

-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания.

- формирование приёмов рассматривания объектов, явлений в окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и народного творчества.

- обучение приёмам работы с пластилином

2. Коррекционно - развивающие

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока "Рисование" в 1 классе по теме «Деревянный дом из бревен»

Учитель: Копылова Олеся Сергеевна

Цель деятельности учителя

Задачи

Слепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.

1. Образовательные:

-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания.

- формирование приёмов рассматривания объектов, явлений в окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и народного творчества.

- обучение приёмам работы с пластилином

2. Коррекционно - развивающие

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

- регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы.

- познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.

коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

Личностные:

учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность

Методы и формы обучения

словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями),практическая работа, презентация.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Включение в учебную деятельность.

 Обсуждение плана урока.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.

Давайте посмотрим  наш план урока.

 Готовятся к уроку

Проговаривают план занятия

Отвечают на вопросы

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Постановка цели.

Сообщение темы урока.

Беседа по теме

Показ образца поделки

Отгадайте загадку, и вы поймете о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

Ребята а что такое дом?

Какие бывают дома?

Деревянные из дерева, Кирпичные из кирпича, панельные из блоков.  А еще дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?  

Посмотрите как известные художники рисовали в своих картинах деревенские дома. Полюбуйтесь на эти прекрасные картины. Рассмотрите внимательнее. какие цвета используют художники при написании своих картин? Из каких частей состоит дом? Полюбуйтесь окружающей природой.

А сейчас посмотрите как строят современные  дома. В чем  сходство? в Чем различие?

Ребята вы наверно догадались какой природный материал мы сегодня будем использовать? Пластилин

Посмотрите на образец, который мы с вами будем изготавливать

Определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

III. Изучение нового матер иала.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

Физминутка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Включение в систему знаний

Практическая часть

Беседа о пластилине

Повторение техники безопасности при работе с пластилином

Выполнение физминутки

Повторение основных приемов лепки

Подготовка рабочего места

Выполнение практической работы по показу учителя

-Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

Будет жить  в нём добрый гном!

(приседают)

Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

  Сегодня мы будем упражняться с такими приемами как разминание, скатывание, раскатывание.

Игра с пластилином

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

 А сейчас подготавливаем рабочее место для работы с пластилином.

А сейчас посмотрите на доске какие детали для нашего дома мы должны сделать

 - окно, два столбика для крыши, бревна короткие и длинные. Какие цвета мы будем использовать для поделки? Коричневый и оранжевый.

Выполняем заготовки для нашего дома

Повторяют технику безопасности

Повторяют приемы работы с пластилином

Подготавливают рабочее место

Выполнение работы

V. Итоги урока. Рефлексия.

Возвращение к плану урока.

Обсуждение урока

 

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

- Что нового вы узнали из нашего занятия?

- Какие формы вы запомнили (ответы детей)

- Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Вам понравилось лепить? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

 Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Внеурочное занятие по курсу "Декоративно-прикладное искусство". Тема: "Деревянное кружево"

Конспект занятия по ДПИ. Во время занятия учащиеся выполняют аппликацию по мотивам аргуновской резьбы по дереву (на макет домика приклеивают наличники), работая в группах....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...