Технологическая карта по Изобразительному искусству для 4 класса "Все народы воспевают материнство".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Понимание духовной красоты материнства на примерах великих произведений прошлого и работ соверменных художников отношения к материнству.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по изобразительному искусству для 4-го класса.

Тема: «Все народы воспевают материнство»

Тип урока: комбинированный

Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства; показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.

Задачи: развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся; формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом     самовыражении;                                                                                                                                                                                                                                          воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов; осуществлять метапредметные связи (искусство, литература, музыка, история) .

Планируемые результаты:

Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организа-ционный момент

Сегодня на уроке я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. 

Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

(Зачитывается отрывок стихотворения) «Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках! 
Самая прекрасная из женщин –женщина с ребёнком на руках». 

- Ребята, какая тема была на прошлом уроке?

Тема «Все народы воспевают материнство»

Личностные: проявляют интерес к изучению материала.

3.Актуали-зация ранее изученных знаний.

Мы с вами выясняли, что нет народа, у которого материнство не пользовалось бы великим почётом. Все народы воспевают материнство. Я предлагаю разделиться на группы и выполнить задание «Собери высказывание».                                                                                                         «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы   всегда в долгу - это мать» (Н. Островский)                                                             « Материнская ласка конца не знает» (русская пословица).                       «Чувства отца выше гор, чувства матери глубже океана» (японская пословица).                                                                                     «Сердце матери - неиссякаемый источник чудес» (П.Ж. Беранже, француз).                                                                                    

Учащиеся получают конверты с заданием и пытаются собрать высказывания

Учащиеся работают в группах.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль;

овладевают умением прогнозировать.

Коммуникативные: обсуждают и выполняют задание

4.Постановка учебной задачи

Посмотрите на доску   и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (на доске размещаются женские портреты).                                                                                  - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?

-Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с творчеством художников портретистов, которые изображали мать и дитя.

Познакомится с творчеством художников- портретистов;

Научится выполнять портрет матери различными живописными материалами.

Регулятивные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

Познавательные: осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

5.Изучение нового материала.

– А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в мир «матери и дитя».                                                                                                     1. «Владимирская Богоматерь» Икона «Владимирская Богоматерь»- один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.                                    2.«Сикстинская мадонна» Рафаэль. Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. 3. «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи. Однажды, гуляя по улицам Милана, Леонардо да Винчи вдруг остановился, как зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта чарующая картина была окутана той самой неуловимой дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки, этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины даёт ощущение счастья, радости жизни.                                              4.«Мать» А.Дейнеки Жемчужиной творчества Александра Дейнеки является его работа «Мать». Дитя спит на плече у матери.                                                                                                      5.«Мать» Б.М.Неменский Эта картина никого не оставила равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком. Картина о простых русских женщинах, по- матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе. Наша задача сегодня на уроке выполнить портрет в цвете.         Рассмотрим этапы выполнения портрета акварелью или гуашью.                                             

Учащиеся анализируют изображения (репродукции).

Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы в цвете.

                                                                             

Познавательные: обобщают образ матери в разные эпохи; определяют роль и место портрета матери в истории искусства; устанавливают  аналогии по видам, строят логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкульт-минутка

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Личностные: проявляют физическую активность в выполнении упражнений

6.Творческая практическая деятельность учащихся

- Нарисуйте себя вместе с мамой в цвете. Главное не внешнее сходство, а внутренняя красота. Главное - попытайтесь передать свои чувства и всю свою любовь к маме.

 - Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет своей мамы с её чертами лица.

- Какая цветовая гамма больше подходит для сюжета «Мать и дитя» - «теплая», «холодная»?

Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь)

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

7. Итог урока. Рефлексия.

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, какую главную тему в искусстве мы сегодня рассматривали?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Назовите известных художников, которые изображали мать и дитя.

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали их?

- Перед вами две кляксы.

- Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось.

- Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были

трудности.

- Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии. 
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к родителям есть великий грех. 
- Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю жизнь.

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Учащиеся выбирают для себя соответствующий цвет и поднимая анализируют свою деятельность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Все народы воспевают мудрость старости». (цветные восковые мелки)Цели деятельности учителя: нарисовать портрет пожилого человека; проанал...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости". 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству     Цель: ознакомление учащихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представления об едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление обучающимся об об...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с образом пожилых людей в искусстве; выполнение портрета пожилого человека.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся об образах пожилого человека ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...