Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать способы работы с такими худ. материалами как уголь и сангина;

- уметь правильно выполнить образ животного углем (сангиной).

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, сангина и уголь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.2020

Школа: 104

Класс: 2а

Кабинет: 207

Подпись:______________

                                                       ФИО учителя: Миронова Е.Н.

                                                       ФИ студента: Куплевацкая В                                                                      

                                                              ФИО методиста: Подгорская Т.А.

                                            Подпись:_____________

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: Изображение и реальность. Образ животного.

Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;

Планируемые результаты

Предметные: 

- знать способы работы с такими худ. материалами как уголь и сангина;

- уметь правильно выполнить образ животного углем (сангиной).

 Личностные:

проявлять творчество в изображении животного углем, используя разные приемы работы;

развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, сангина и уголь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15  сек.

- Здравствуйте ребята!Меня зовут Валерия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Какими худ.материалами вы рисовали на уроках?

А как называют то , когда рисуют красками?

-О каких волшебных превращениях красок вы узнали? Давайте повторим по таблице, что получается при смешивании красок?

-Какие цвета называются основными? Составными?

-Какие цвета получаются при смешивании с белой краской? С чёрной?

-А какой способ работы здесь применил художник?

-Сегодня мы вновь познакомимся с новым худ.материалом

-Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Какой портрет из нашей жизни, а какой выдуманный?

-Какие два слова нам нужны для их характеристики?

- Как вы понимаете слово реальность? Фантазия?

-Ребята, тема нашей второй четверти – Реальность и фантазия

- Тема: «Реальность и фантазия»

- краски – гуашью

-живопись

- основные и составные цвета

-основные – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки

Составные- цвета полученные от смешивания основных

-легкие цвета, тяжелые цвета

-аппликация

- два портрета

- реальность и фантазия

-реальность – всё, что происходит с нами в жизни

Фантазия – образы, созданные воображением человека

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

3 мин.

-Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

-Тема: Изображение и реальность. Образ животного.

-Цель:

Познакомимся с новым худ.материалом

Выполним изображения животных в графике

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

 Открытие нового знания

-Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

-Отгадайте несколько загадок

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет

     Ответ: Лиса

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

     Ответ: Медведь

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

     Ответ: Заяц

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Ответ: сова

-Кто скажет, к какому жанру относятся животные?  

-Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное.

Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был   русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику.

Анализ рисунков

Посмотрите на экран. Вы видите работы Василия Ватагина. Знаете ли вы название материалов, которыми выполнены рисунки?

Это мелки художника –уголь и сангина

А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ?

- линии, штрихи , растирание (растушевка)

Педагогический показ

-Перед тем как я покажу вам как выполнять изображение животного углем или сангиной, давайте сделаем небольшое упражнение.

Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия.  Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия.

- Сейчас я покажу порядок выполнения изображения зайца.

- Для начала определим композицию. Альбомный лист располагаем горизонтально, берем в руки уголь.

- Ребята, скажите, а с чего мы начинаем рисовать зайца?

-Какую геометрическую форму представляет собой голова?

-Далее изображаем туловище. Какую геометрическую форму собой представляет туловище?

-Ребята, скажите какие части тела мы должны нарисовать после туловища?

-Бедра представляют собой круг, а ноги вытянутый овал.

- Затем  переходим к изображению мелких деталей. Рисуем мордочку, глаза, нос, уши, хвост. Их мы изображаем острой стороной угля.

- с головы

-круг

- приплюснутый овал

-ноги и лапки

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Ребята, кто повторит этапы выполнения?

- давайте посмотрим правила работы с углем:

При работе с углем запрещается:

  • - брать его в рот,
  • - засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • - размахивать и бросаться углем,
  • - рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.
  • -в конце занятия использовать влажные салфетки.

-На экране вы можете увидеть критерии по которым мы будем оценивать ваши работы

-  Приступайте к выполнению того животного, которое бы вы хотели нарисовать. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

Выполнение задания.

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

- Давайте  повторим

-И так ребята, к какому жанру относятся животные?

-Как называют художников, изображающих животных?

-С каким худ. материалом мы сегодня с вами познакомились?

- Какие приемы можно использовать при работе с углем или сангиной?

- анималистический

- анималист

- уголь и сангина

-растушевка, линия, штрих

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы.

-Почему вы выбрали именно эти работы?

- вы большие молодцы, спасибо за работу!

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Поведение животных" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Поведение животных" . Учебник В.Ф.Виноградова " Окружающий мир".  Начальная школа XXI века....

Конспект урока по окружающему миру "Охрана животных" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Охрана животных " для 3 класса разработан в соответсвиями ФГОС...

Конспект урока по коми языку. Дикие животные . 3 класс.

Конспект урока по коми языку. Тема: Дикие животные.Знакомство с новыми животными. Понятие имени прилагательного....

Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...