Муниципальный этап "Учитель года - 2021"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Соян Аржаана Азиятовна

Конспект урока, Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_ug.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «ИЗО»

Класс: 3 класс по программе Б.М. Неменского.

Тема урока: «Театральные маски».

Тип урока: комбинированный.

Цель:  (дидактическая, воспитательная, развивающая)

1. Познакомить учащихся с историей маскарадной, театральной маски. Учить творчески участвовать в работе над созданием маски.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

3. Воспитывать любовь к театру, уважение к людям, которые дарят нам чувство радости и праздника в театре.

Задачи урока: 

- Формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре; о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

- Формирование социально-коммуникативной компетенции через сотрудничество в решении задач, уважительное отношение  к идеям и мнениям других.

- Формирование учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия.

- Формирование проблемно-регулятивной компетенции через совместное с учителем определение темы урока, называние ресурсов, необходимых для изготовления изделия.

Оборудование: парты составлены для работы в группах по 5-6 человек, на столах:  маски, схема анализа маски. На экране телевизора: презентация с вступительным стихотворением  и набором фотографий масок.

Этап урока

Речь учителя

Деятельность и речь учеников

Объявление темы (через подводящий диалог), постановка целей урока.

Прочитайте  слова  и подумайте,

какую тему мы  сегодня будем изучать, куда мы

мысленно отправимся сегодня?»

Актер, Режиссёр, занавес, сценарий, афиша, маска.

«Верно, и сегодня мы будем пристально

рассматривать одну деталь, относящуюся к

театральному миру.

 

(на экране открывается стихотворение и символ

театра - изображение двух масок:

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Mascaras20teatro1.jpg

Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Поставьте цели урока:

  1. узнать историю возникновения масок,
  2. из каких материалов делают маски,
  3. узнать о роли художника в создании масок.
  4. научиться делать маски

«Все слова связаны с театром, поэтому наша тема - театр».

формулируют тему, цели

Знакомство с историей создания масок

Сообщение ученика, рассказ сопровождается показом слайдов с изображением различных масок.

«С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.

На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными.   Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.

 Маска козы – плодородие.

Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Учитель рассказывает, рассказ сопровождается показом слайдов.

Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски.

В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах.

В большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра в образе конкретного героя, как и в древние времена, определяет художник. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.

    - А чем сейчас заменили маски? (гримом).

   - Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).

Анализ образцов масок (маски-герои)

Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами.

Каждая группа получила фотографию одной маски и должна описать её по схеме-помощнице».

Проверим, как вы справились с заданием и объединим полученные вами знания. Каждая группа расскажет об увиденном по плану.

Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

Дети в группах рассматривают маски, анализируют, записывают выводы в схему.

1) Материал

2) Форма

3) Цвет

4) Герой

5) Что помогает понять, какой это герой?

Представители каждой группы описывают маску по плану (схема-помощница)

Дети слушают выводы.

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем

Дети встают и повторяют все движения из видео.

Планирование выполнения работы

Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу.

Сейчас вы станете художниками и создадите свою маску, используя такие средства изображения, как цвет, форму. Выбирайте по характеру любую маску: комическую или трагическую, добрую или злую. – Рисуем контур лица, раскрашиваем маску красками или карандашами. Не забудьте о пропорциях лица.

РЕФЛЕКСИЯ

 Ребята, что вы узнали на уроке? Чему научились?

Нарисуйте на правом нижнем углу радостный смайлик, если у вас все получилось, грустный смайлик, если у вас были трудности.

Итог урока

- А сейчас предлагаю устроить мини-выставку (выставка работ).

 СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ДО ВСТЕЧИ!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель года 2021"

Эссе «Моя педагогическая философия»...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Школа практических навыков" КОНКУРС "Педагог года"- 2021

     Приобщение детей к занятиям краеведением и туризмом способствует целостному представлению об окружающем мире, развитию интеллектуальной деятельности, воспитанию у них любви ...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Муниципальный этап "Учитель года - 2021"

Презентация урока. Муниципальный этап "Учитель года - 2021"...

Материалы на муниципальный конкурс "Директор года -2021"

Материалы для заочного этапа конкурса...