Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кол Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа  

город Нововоронеж»

Рассмотрено:

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

 

_____________

/Деркачева А.А./

Протокол № 1

от « 24 » августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР МБОУ Нововоронежская

СОШ № 1

_____________

/Плугатыренко Е.Н./

« 25 » августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Нововоронежская

 СОШ № 1

_____________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № 39 о.д.

от «26  » августа 2020 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

IV «Б» класс

Учитель начальных классов

Кол Наталья Евгеньевна, ВКК

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся IV класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1
  4. Авторская программа Б.М. Неменского.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Программа по изобразительному искусству в 4 классе рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).  

Процент неурочной занятости составляет -20 %

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
  2.  Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: 4 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
  3.  Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы/ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.

Планируемые результаты изучения предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
  • выражение суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

Истоки родного искусства (8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жизни с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников.

Древние города нашей земли (7 часов)

Красота и неповторимость архитектуры ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Каждый народ – художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.

Искусство объединяет народы (8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Тематическое планирование

раздела

(темы)

Название раздела

(тема)

Количество часов

1

Истоки родного искусства.

8

2

Древние города нашей земли.

7

3

Каждый народ – художник.

11

4

Искусство объединяет народы.

8

                                                                     Итого:

34

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема

Форма занятия

Дата проведения

план

факт

Истоки родного искусства (8 ч)

1

Вводное занятие. Пейзаж родной земли.

2-4 сент.

2

Пейзаж родной земли.

7-11 сент.

3

Деревня – деревянный мир.

Виртуальное путешествие

14-18 сент.

4

Деревня – деревянный мир.

21-25 сент.

5

Красота человека.

28 сент.-

2 окт.

6

Красота человека.

5-9 окт.

7

Народные праздники.

12-16 окт.

8

Народные праздники. Обобщение по теме.

19-23 окт.

Древние города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол.

2-6 нояб.

10

Древние соборы.

9-13 нояб.

11

Города Русской земли.

16-20 нояб.

12

Древнерусские воины - защитники.

23-27 нояб.

13

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

Виртуальное путешествие

30 нояб. - 4 дек.

14

Узорочье теремов.

7-11 дек.

15

Пир в теремных палатах. Обобщение по теме.

14-18 дек.

Каждый народ – художник (11 ч)

16

Страна восходящего солнца.

Виртуальное путешествие

21-25 дек.

17

Страна восходящего солнца.

11-15 янв.

18

Народы гор и степей.

Виртуальное путешествие

18-22 янв.

19

Народы гор и степей.

25-29 янв.

20

Города в пустыне.

Виртуальное  путешествие

1-5 февр.

21

Древняя Эллада.

8-12 февр.

22

Древняя Эллада.

15-19 февр.

23

Древняя Эллада.

22-26 февр.

24

Европейские города средневековья.

 Виртуальное путешествие

1-5 март.

25

Европейские города средневековья.

9-12 март.

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме.

15-19 март.

Искусство объединяет народы (8 ч)

27

Материнство.

29 март. -

2 апр.

28

Материнство.

5-9 апр.

29

Мудрость старости.

12-16 апр.

30

Сопереживание.

19-23 апр.

31

Герои-защитники.

26-30 апр.

32

Юность и надежды.

4-7 мая

33

Искусство объединяет народы. Обобщение по теме.

          Викторина

11-14 мая

34

Каждый народ – художник. Итоги учебного года.

17-21 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...