Конспект обобщающего урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Многообразие художественных культур в мире"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Курсова Анастасия Андреевна

Обобщающий урок в форме квест игры отлично обобщит темы пройденных уроков и оставит яркие пятна информации за счет большого количества наглядного материала и творческих заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx313.33 КБ
Файл proverka.docx15.59 КБ
Файл zhrebiy.docx12.11 КБ
PDF icon ostrova_etogo_gosudarstva_nahodyatsya_v_tihom_okeane.pdf465.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
урока по изобразительному искусству

на тему «Многообразие художественных культур в мире»
для 4 класса

https://kazanreporter.ru/uploads/pictures/591b491563497.jpg

Паспорт урока

1. Класс: 4 «Г»

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: изобразительное искусство

5. Тема: Многообразие художественных культур в мире

6. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

7. Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Каждый народ - художник»

8. Задачи:

  • Образовательные:
  • актуализировать знания о культуре разных стран мира; 
  • совершенствовать умение изображать достопримечательность разных стран мира;
  • расширять представления об оформлении буклета;
  • Развивающие

Познавательные

  • развивать внимание, память, наблюдательность;
  • формировать интерес к искусству других народов;
  • развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую – буклет;
  • совершенствовать умение делать выводы по теме

         Коммуникативные

  • формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
  • совершенствовать умение слушать учителя и одноклассников;
  • развивать умение работать в группе;

Регулятивные

  • совершенствовать умение организовывать себя и свою деятельность;
  • формировать умение контролировать свое поведение;
  • развивать умение оценивать процесс и результат своей деятельности;
  • Воспитательные:
  • формировать потребность в использовании правил вежливого общения;
  • воспитывать уважение к искусству и традициям других народов;
  • воспитывать аккуратность в работе
  • воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и одноклассникам;
  1. Методы обучения:

Основной метод: практическая работа

Частные методы:

  • словестные; рассказ, объяснение, диалог
  • методы контроля: оценка работы, контроль учителя и само контроль
  • методы мотивации: похвала, одобрение

10. Формы работы: групповая, фронтальная

11. Ресурсы урока:

      10.1 Дидактическое средство обучения:

Для ученика: лист А4, фломастеры, карандаши, цветные ручки, свитки с вопросами

Для учителя: дополнительные материалы для детей, листы для жеребьевки, наглядные материалы

      10.2 Интернет-ресурсы:

  • мультиурок [‘Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-na-temu-mnogoobrazi.html

    10.3 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Летовым Г.И., учителем 4 «Г» класса Смирновой Е.В.

План урока

1. Организованное начало урока

1.1. Приветствие

1.2.Проверка рабочего места

1.3. Мотивация учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи

3. Квест игра «Искусство народов мира»

4. Задание «Составление туристического буклета»

5. Выставка работ

6. Рефлексия.

7. Уборка рабочего места

8. Организованное завершение работы

Ход урока

1. Организованное начало урока

1.1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства у Вас проведу я. Меня зовут Анастасия Андреевна.

1.2.Проверка рабочего места

У: Проверьте глазами, руками ничего не трогайте, все ли у вас есть, на партах должны лежать: цветные фломастеры, ручки, карандаши, лист А4

1.3 Мотивация учебной деятельности

У: Сегодня у нас будет необычный и интересный урок, уверена, что вы все активно и продуктивно на нем поработаете

2. Постановка учебной задачи

У: Присаживайтесь, сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Каждый народ Земли – художник».

У: Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? Д: Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир

У: Совершенно верно. Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира и проверим, чему вы научились на прошлых уроках

3. Квест игра на актуализацию знаний

В перемену, до урока, дети делятся на 4 группы, путем жеребьевки (по 3-4 человека в группе). Столы расставлены: 4 стола с номерами групп и стол со свитками (вопросами для каждой группы). Каждая группа сидит за своим столом, затем один человек из команды берет свиток под №1. Команда, совещаясь, отвечает на вопросы. После того, как команда ответит на все вопросы одного свитка, она берет следующий свиток и так до того момента пока у них не будут собраны 4 свитка.

Как только все команды завершили работу, начинается совместная проверка ответов. С выносом изображений на доску

У: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, какие правила при работе в группе мы должны соблюдать

Правила работы в группе:

1. Уважай своего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен – предлагай!

        Свиток №1

  1. Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу. О какой стране идет речь? (Япония)
  2. Как очень часто называют эту страну другие народы? (Страна восходящего солнца)
  3. Что этот народ ценит больше всего? (Природу)
  4. Как называется здание храма этой страны? (Пагода)
  5. Как называется национальная одежда местных жителей? (Кимоно – платье-халат)
  6. Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов? (Сакуры)

Свиток №2

  1. В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры (Древняя Греция)
  2. Как эту страну называли её жители? (Эллада)
  3. Назовите столицу этой страны (Афины)
  4. Что такое Акрополь? (Обрывистый холм где была городская крепость)
  5. Самый прекрасный храм этой страны (Парфенон)
  6. Откуда мы узнаем о жизни древних греков? (Изучаем росписи ваз) 
  7. Каких древнегреческих богов вы знаете? (Зевс, Афина…)
  8. * К какому ордеру относится Парфенон? (К дорическому)
  9. * Какие еще ордера вы знаете? (Ионический, коринфский)

Свиток №3

  1. Какие современные страны находятся на территории Западной Европы? (Франция, Германия, Англия, Испания)
  2. Как называлось укрепленное жилище феодала? (Замок)
  3. Что строили в центре города? (Собор)
  4. Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх? (Готический)
  5. Самый известный собор в Париже (Собор Парижской Богоматери)
  6. Как называли вход в собор? (Портал)
  7. Чем было заполнено пространство окон в соборах? (Витражами)
  8. Как называется окно круглой формы? («Окно-роза»)

Свиток №4

  1. В этом месте никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно покрыта снегом (Северный полюс)
  2.  Какие народы живут в этих суровых условиях? (Эскимосы, ненцы, алеуты)
  3.  Из чего строят дом «Иглу»? (Изо льда)
  4.  Из чего делали такие жилища как «чум» и «яранга» (Из шкур оленей)

4. Задание  «Составление туристического буклета»

У: Я рада, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока, вы были очень внимательными

У: Сегодня нам предстоит выполнить очень интересную работу. Мы будем создавать туристический буклет.

У: Кто знает, что такое буклет?

Д; ответы детей

У: Буклет – это сложенный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация.

У: Рекламный буклет содержит информацию о конкретной стране. Он информативен и в то же время компактен.  Он может содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у путешественника.

У: Вы уже разделены на подгруппы, буклет какой страны вы будете делать мы определим при помощи жеребьевки. К доске выходят по одному представителю от команды

У: Итак, страны распределены, теперь в команде определитесь, кто чем будет заниматься.

  1. Составитель статьи 2 человека (подбор и красивое оформление информации в тексты)
  2. Графический дизайнер (какого цвета будет лист какие там будут рамки)
  3. Художник (нарисует достопримечательности страны)

У: Составляя буклет, обратите свое внимание на правильное композиционное решение, его аккуратность и цветовое решение, роли распределены, можете приступать к выполнению

5. Выставка работ

У: Кто завершил работу, выходим к доске и представляем свой буклет одноклассникам, рассказываем, какую информацию вы туда поместили, что нарисовали

У: Какие замечательные у всех получились буклеты, вы все хорошо потрудились

7. Рефлексия.

У: Поднимите руку те, кто сумеет различить культуру этих стран? Кто сможет рассказать про нее своим близким и друзьям?

У: Ребята, а теперь я попрошу хлопнуть в ладоши тех, кому понравился наш урок

У: Я рада что каждый из вас теперь сможет различить культуру этих стран и что вам понравился урок

8. Уборка рабочего места

У: А сейчас приберите свое рабочее место. А готовые работы положите сохнуть на подоконник

9. Организованное завершение работы

У: Мне очень понравилось работать с вами. К сожалению наш урок подошел к концу. До свидания!

        



Предварительный просмотр:

  1. Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу. О какой стране идет речь?
  2. Как очень часто называют эту страну другие народы?
  3. Что этот народ ценит больше всего?
  4. Как называется здание храма этой страны?
  5. Как называется национальная одежда местных жителей?
  6. Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов?

Япония

Страной восходящего солнца

Природу

Пагода

Кимоно – платье-халат

Сакуры

  1. В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры
  2. Как эту страну называли её жители?
  3. Назовите столицу этой страны
  4. Что такое Акрополь?

  1. Самый прекрасный храм этой страны
  2. Откуда мы узнаем о жизни древних греков?
  3. Каких древнегреческих богов вы знаете?
  4. * К какому ордеру относится Парфенон?
  5. * Какие еще ордера вы знаете?

Древняя Греция

Эллада

Афины

Обрывистый холм, где была городская крепость

Парфенон

Мы изучаем росписи ваз

Зевс, Афина, Гермес

К дорическому

Ионический, коринфский

  1. Какие современные страны находятся на территории Западной Европы?
  2. Как называлось укрепленное жилище феодала?
  3. Что строили в центре города?
  4. Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх?
  5. Самый известный собор в Париже
  6. Как называли вход в собор?
  7. Чем было заполнено пространство окон в соборах?
  8. Как называется окно круглой формы?

Франция, Германия, Англия, Испания

Замок

Соборы

Готический

Собор Парижской Богоматери

Портал

Цветными стеклами, витражами

«Окно-роза»

  1. В этом месте никогда не бывает настоящего лета, земля здесь постоянно покрыта снегом
  2.  Какие народы живут в этих суровых условиях?
  3.  Из чего строят дом «Иглу»?
  4.  Из чего делали такие жилища как «чум» и «яранга»

Северный полюс

Ненцы, алеуты, эскимосы

Изо льда

Из оленьих шкур



Предварительный просмотр:

Япония

Древня Греция

Западная Европа

Северный полюс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Картина – портрет «Мой друг»

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...

Конспект к уроку изобразительного искусства 2 класс УМК «Планета знаний» Тема: Птица Счастья.

Урок изобразительного искусства   2 классУМК «Планета знаний»Тема: Птица Счастья. ...