Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Замок доброго и злого волшебника" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»

Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о постройках.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: теплые и холодные цвета;

Уметь: передавать с помощь цвета характер изображения.

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование:  УМК « Школа России»; Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, под ред. Б.М. Неменского, уч.  В 1 ч. – 1 ч., презентация, наглядные таблицы, лист, гуашь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2021

ФИО учителя: Ким.А.Х.

Школа:№154

ФИ студента: Масальских Н.А.

Класс:  2

ФИО методиста: Буторина В.В.

Оценка________________________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»

Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о постройках.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: теплые и холодные цвета;

Уметь: передавать с помощь цвета характер изображения.

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование:  УМК « Школа России»; Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, под ред. Б.М. Неменского, уч.  В 1 ч. – 1 ч., презентация, наглядные таблицы, лист, гуашь.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята!

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Наглядный:

Использование таблиц

2 мин.

Фронтальная форма работы

- Отгадайте загадку:

Он построит дом любой,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

-А знаете ли вы, кто такой архитектор?

- В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это театры, музеи и другие постройки.

-У каждого здания есть свой образ.

-Знаете ли вы, что означает образ здания?

- Все здания уникальны, у каждого свой образ, свои черты, различия, например: цвет, окна, форма, крыши.

 

Архитектор

Это мастер, специалист, который разрабатывает планы и конструкции форм зданий на бумаге и  наблюдающий за их построением.

Театры - помещение, где происходят различные представления, выступления.

Это вид,  внешний облик зданий.

П:  построение логической цепи рассуждений

П: структурирование знаний

П:  построение логической цепи рассуждений

П: структурирование знаний

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

3 мин.

Фронтальная форма работы

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»

- Какие цели мы поставим на урок?

Высказывают мнение.

Научиться передавать характер изображения при помощи цвета

К: принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу

  1. Открытие нового знания

Словесный: подводящий диалог, беседа.

Наглядный: презентация.

Словесный: подводящий диалог, беседа.

Практический:

Выполнение упражнений

Наглядный: презентация

Наглядный: 

пед.показ

 7 мин.

Фронтальная форма работы

-А знаете ли вы кто такая фея? Как вы думаете, какая фея, её характер?

-Если бы мы рисовали фею, какой образ бы у неё был?

-Кто такая колдунья?

 

-Как вы думаете, какой характер у колдуньи?

Если бы мы нарисовали колдунью, какой образ бы у неё был?

 

- Посмотрите, на формы зданий доброй феи:

- Давайте опишем образ этих зданий.

- А теперь посмотрите на образ зданий злой колдуньи, опишите образ её зданий?

- - Сегодня на уроке вам предстоит создать дом доброго или злого героя сказки.

- Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нём.

- Во время рисования обязательно продумайте:

Форму

Цвет

Из чего будет состоять дом; будет ли там труба, крылечко;

Из каких элементов будет состоять;

Может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен.

- Этапы рисования:

- определить формат листа – вертикальный или горизонтальный;

-легкими линиями наметить части дома, замка: стены, башни, форма крыши, украшения

- закрасить фон;

- расписать узорами.

- Для выполнения работы мы разделимся.Кто-то будет рисовать дом доброго героя, а кто-то злого.

- Кто не понял, что нужно сделать?

-Замечательно, теперь приступаем к работе.

фея- существо,  способное творить чудеса, т.е волшебница. Добрая, отзывчивая, смелая, красивая и т.д.

Нежный, изящный, светлый и прекрасный  образ….

 

колдунья- это женщина, использующая злую магию, которую все боятся.

Вредный, злой, наглый.

Тёмный, злой, строгий образ.

круглые, заострённые, высокие, изящные, лёгкие.

они наоборот, тяжёлые, тёмные, похожие на тюрьму, мрачные.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Давайте повторим этапы выполнения работы и вспомним правила поведения на уроке изобразительного искусства. Чего нельзя делать? Где нужно хранить кисти?

Бревна, костер, недо

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 20 мин.

Индивидуальная форма работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

Фронтальная форма работы

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

Борьба теплых и холодных оттенков

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 3 мин.

Фронтальная форма работы

- Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Получились ли у нас замки?

- Молодцы!

- Сейчас тихонько убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру на тему: «Золотое кольцо России »

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру на тему:«Золотое кольцо России »...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...