Календарно-тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a_izo_2020_sdelano.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от « 25 » июня  2020г.  № 7 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2020г.  

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31» августа 2020г.

558

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

1 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1«А» класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов.

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок изобразительного искусства в I четверти отведено 6 часов, во II – IV четверти по 1 часу в неделю, за год – 31 час  (33 учебные недели).

В КТП внесены следующие изменения:

  • раздел «Ты учишься изображать» сокращен  на 1 час, проведено уплотнение по теме:

 «Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Создание красочного коврика».

  •  раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» сокращен на 1 час, проведено уплотнение по теме: «Праздник весны. Конструирование и украшение птиц, жучков, стрекоз, букашек».

   На основании календарного учебного графика школы на 2020 – 2021 учебный год, с учетом праздничного дня (4 ноября) в календарно – тематическом планировании произведено уплотнение материала.

        

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование  раздела  и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Ты учишься изображать

8

Изображения всюду вокруг нас.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

02.09

Изображение сказочного леса, изображение животных.

1

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

09.09

Пятно как способ изображения на плоскости. Создание образов способом дорисовывания пятна.

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору: находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

16.09

Лепка птицы и животного из целого куска пластилина.

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

23.09

Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе».

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

07.10

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Создание красочного коврика.

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Изображать то, что каждая краска напоминает.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

21.10

Выражение настроения (радости или грусти)  в изображении.  

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.  Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).

11.11

2 четверть

Обобщение по теме «Художники и зрители»

1

Обсуждатьи анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросы

11.11

Ты украшаешь

8

Цветы – украшение Земли. Роспись цветов-заготовок.

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.  Создаватьроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

18.11

Многообразие и красота форм, узоров в природе.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

25.11

Ритмический узор  пятен и симметричный повтор. Бабочка.

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

02.12

Знакомство с техникой монотипии. Монотипия в форме  рыбы.

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

09.12

Украшение птиц. Изображение птицы в технике объемной аппликации

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

16.12

Красота узоров, созданных человеком. Создание своего орнамента.

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

23.12

Как украшает себя человек.

1

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

13.01

3 четверть

Создание  украшения для новогодней елки.

1

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделятьи соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

20.01

Ты строишь

11

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

27.01

Дома бывают разными. Изображениесказочного дома для себя и своих друзей.

1

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

03.02

Многообразие природных построек. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

10.02

Многообразие природных построек. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

1

24.02

Дом снаружи и внутри.Изображение дома в виде буквы алфавита.

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

03.03

Постройка  домика из бумаги.

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

10.03

Строим город из бумажных домиков.

1

17.03

Создание из простых геометрических форм изображений зверей.

1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

31.03

4 четверть

Конструирование предметов быта (упаковок, сумок) и  украшение их.

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

07.04

 Создание образа города. Экскурсия по городу.

1

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учитьсявоспринимать и описывать архитектурные впечатления.  Делатьзарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвоватьв создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.  Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

14.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Зарисовки по впечатлению после экскурсии.

1

21.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

4

Праздник весны. Конструирование и украшение птиц, жучков, стрекоз, букашек.

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладеватьхудожественными приемами работы с бумагой, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений.

28.04

Изображение сказочного мира. Создание коллективного панно по сказке.

1

Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

28.04

Итоговый контроль. Творческая работа «Создание коллажей и объемных композиций. Изображение весенней природы.»

1

Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

12.05

Анализ итогового кон-троля. Работа над ошибками. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

Восприятие красоты природы. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

19.05

Приложение к календарно – тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Класс

Творческих работ  за год

1

1

Творческая работа

«Создание коллажей и объемных композиций. Изображение весенней природы».

                     Задачи:

1. Повторить и варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

2.Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

3.Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Оборудование и материалы для учеников: художественные материалы (бумага, карандаш, краски, кисти, фломастеры, клей), бумажные объемные цветы, птицы из бумаги.

1. Организация рабочего места.
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил безопасной работы с клеем, ножницами. 

2. Творческое выполнение задания.

Оценка работы.

Устраивается выставка творческих работ.При оценке творческой работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;
  • владение обучающимся техническими приемами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.
  • общее впечатление от работы: оригинальность, яркость, эмоциональность созданного образа, чувств меры в оформлении .
  • аккуратность.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;

- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;

- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....