Календарно-тематические планы по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Карамова Гульнар Галимулловна

Календарно-тематические планы по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_a_kl_izo_.docx326.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гульнар\Pictures\2021-09-05\006.jpg

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Цвет основа языка живописи. Основные и составные цвета. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

04.09

2

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона.

11.09

3

Мир природы в реальной жизни: образ природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Пейзажи разных географических широт. «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

18.09

4

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

25.09

5

Живописные материалы. Образ природы в живописи. Приемы работы с различными

графическими материалами. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

02.10

6

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме

9.10

7

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

16.10

8

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

23.10

9

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.

30.10

10

Искусство вокруг нас сегодня. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

13. 11

11

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

20.11

12

Пропорции и перспектива. Симметрия и асимметрия. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). «Кокошник». Украшение и фантазия.

27.11

13

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. «Подводный мир». Постройка и реальность

04.12

14

Простые геометрические формы. Природные формы. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. «Фантастический замок». Постройка и фантазия.

11.12

15

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Создание моделей предметов бытового окружения человека. Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

18.12

16

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Влияние формы предмета на представление о его характере. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

25.12

17

Человек, образ человека в искусстве. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека.

15.01

18

Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека.

22.01

19

Образ человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.

29.01

20

Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

05.02

21

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. «Море». Изображение природы в разных состояниях.

12.02

22

Образ человека в разных культурах мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение.

19.02

23

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Образ современника. Жанр портрета. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение.

26.02

24

Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. «Морской бой Султана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

05.03

25

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

12.03

26

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

19.03

27

Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

26.03

28

Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

09.04

29

Передача настроения в творческой работе с помощью пятна. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм  пятен. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. «Птички». Ритм пятен как средство выражения.

16.04

30

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Трансформация форм. Силуэт. «Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

23.04

31

Линия, штрих, пятно и художественный образ. «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

30.05

32

Итоговое тестирование.

07.05

33

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

14.05

34

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Повторение изученного. Итоговый урок.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Пояснительная записка....

Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".

Календарно - тематическое  планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...