Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кулиш Валентина Юрьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izo.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

изобразительное искусство

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Кулиш   Валентина Юрьевна

Класс:   3-д                       

Всего часов в год: 34 

Всего часов в неделю:  1

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы

по учебному предмету «Изобразительное искусство» 

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • пользоваться памятками;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • способам  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других

Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • создавать средствами живописи образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
  • характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
  • называть ведущие музеи России и художественные музеи своего региона;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг;
  • изображать архитектуру родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

3. Содержание учебного предмета

Искусство в твоём доме.

Твои игрушки. Играя, дети оказываются в роли художника, потому что одушевляют свои игрушки. Почти любой предмет при помощи фантазии можно превратить в игрушку. Надо увидеть заложенный в нем образ — характер и проявить его, что-то добавляя и украшая. Дети, как и художники, могут сделать игрушку из разных предметов. Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Особенности этих игрушек. Связь внешнего оформления игрушки (украшения) с ее формой. Участие Братьев-Мастеров — Мастера Изображения, Мастера Постройки и Мастера Украшения — в создании игрушек. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение. Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность формы, украшения посуды ее назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая). Зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выразительность форм и декора посуды. Образные ассоциации, рождающиеся при восприятии формы и росписи посуды. Работа Братьев-Мастеров по созданию посуды: конструкция — форма, украшение, роспись. Обои и шторы у тебя дома. Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, гостиная, кабинет... Роль цвета обоев в настроении комнаты. Повторяемость узора в обоях. Роль каждого из Братьев-Мастеров в создании образа обоев и штор (построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент). Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Выражение в художественном образе платка (композиция, характер росписи, цветовое решение) его назначения: платок праздничный или повседневный, платок для молодой женщины (яркий, броский, нарядный) или для пожилой (приглушенный, сдержанный, спокойный). Расположение росписи на платке, ритмика росписи. Растительный или геометрический характер узора на платке. Цветовое решение платка. Твои книжки. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги (Т. Маврина, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин, Е. Чарушин и др.). Роль обложки в раскрытии содержания книги. Иллюстрация. Шрифт, буквица. Дружная работа трех Мастеров над созданием книги. Открытки. Создание художником поздравительных открыток (и другой мелкой тиражной графики). Многообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Роль художника в создании всех предметов в доме. Роль каждого из Братьев-Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ (дети ведут беседу от лица Братьев-Мастеров, выявляя работу каждого). Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника.

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села). Какой облик будут иметь дома, придумывает художник-архитектор. Образное воздействие архитектуры на человека. Знакомство с лучшими произведениями архитектуры — каменной летописью истории человечества (собор Василия Блаженного, Дом Пашкова в Москве, Московский Кремль, здание Московского государственного университета, здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и т. д.). Памятники архитектуры — достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Охрана памятников архитектуры государством. Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Проектирование не только зданий, но и парков, скверов (зеленых островков природы в городах) — важная работа художника. Проектирование художником парка как целостного ансамбля с дорожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, парковой скульптурой. Традиция создания парков в нашей стране (парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт- Петербурге и т. д.). Разновидности парков (парки для отдыха, детские парки, парки-музеи и т. д.) и особенности их устроения. Строгая планировка и организация ландшафта в парках — мемориалах воинской славы. Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в других городах. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Ажурные ограды в городе, деревянное узорочье наличников, просечный ажур Дымников в селе. Связь творчества художника с реальной жизнью. Роль  природных аналогов (снежинки, ажурно-сетчатая конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков и т. д.) в создании ажурного узорочья оград. Волшебные фонари. Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Фонари — украшение города. Старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Художественные образы фонарей. Разнообразие форм и украшений фонарей. Фонари праздничные, торжественные, лирические. Связь образного строя фонаря с природными аналогами. Витрины. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Связь оформления витрины с назначением магазина («Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары», «Океан» и т. д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города. Праздничность и яркость оформления витрины, общий цветовой строй и композиция. Реклама на улице. Удивительный транспорт. Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает создавать художник. Природа — неисчерпаемый источник вдохновения для художника- конструктора. Связь конструкции автомобиля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т. д.). Труд художника на улицах твоего города. Обобщение представлений о роли современного города. Создание коллективных панно.

Художник и зрелище.

Художник в цирке. Цирк — образ радостного, яркого, волшебного, развлекательного зрелища. Искусство цирка — искусство преувеличения и праздничной красочности, демонстрирующее силу, красоту, ловкость человека, его бесстрашие. Роль художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Художник в театре. Истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр). Игровая природа актерского искусства (перевоплощение, лицедейство, фантазия) — основа любого зрелища. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Связь театра с изобразительным искусством. Художник — создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания сценического оформления. Участие трех Братьев-Мастеров в создании художественного образа спектакля. Театр кукол. Истоки развития кукольного театра. Петрушка — герой ярмарочного веселья. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы- марионетки. Театр кукол. Куклы из коллекции С. Образцова. Работа художника над куклой. Образ куклы, ее конструкция и костюм. Неразрывность конструкции и образного начала при создании куклы. Выразительность головки куклы: характерные, подчеркнуто- утрированные черты лица. Маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Маски характеры, маски-настроения. Античные маски — маски смеха и Условность языка масок и их декоративная выразительность. Искусство маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). Грим. Афиша и плакат. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм. Композиционное единство изображений и текстов в плакате, афише. Шрифт и его образные возможности. Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др. Многоцветный праздничный город как единый большой театр, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление. Школьный карнавал. Организация театрализованного представления или спектакля с использованием сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративного искусства, в разных материалах и техниках.

Художник и музей.

Музей в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений мирового и русского искусства. Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев (художественные, литературные, исторические музеи; музей игрушек, музей космоса и т. д.). Роль художника в создании экспозиции музея (создание музейной экспозиции и особой атмосферы музея). Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Музеи (выставочные залы) родного города. Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т. д. Рассказ учителя и беседа. Картина — особый мир. Картина- пейзаж. Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Как воспитывать в себе зрительские умения. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины- пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Ф. Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Бакшеева, В. Ван Гога, К. Коро и т. Д. Учимся смотреть картину-пейзаж. Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Роль цвета как выразительного средства в пейзаже. Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники-портретисты (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения), их картины-портреты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.). Расположение предметов в пространстве картины. Роль цвета в натюрморте. Цвет как выразительное средство в картине-натюрморте. Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра: изображение обычных жизненных сценок из домашней жизни, историй, событий. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Скульптура — объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Отличие скульптуры от живописи и графики. Человек и животное — главные темы в искусстве скульптуры. Передача выразительной пластики движений в скульптуре. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Выразительное использование разнообразных скульптурных материалов (камень, металл, дерево, глина). Учимся смотреть скульптуру. Художественная выставка (обобщение темы). Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Выставка как событие и праздник общения. Роль художественных выставок в жизни людей. Экскурсия по выставке и праздник искусств со своим сценарием. Подведение итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого человека?».

4. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Искусство в твоём доме.

8

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

Твои игрушки.  Украшение.

1

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

Обои  и  шторы  у тебя дома.  Рисование с помощью трафарета.

1

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»

1

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

1

Открытки.

1

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города

7

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

1

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. 

1

Раздел 3. Художник и зрелище.

11

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

Художник в цирке.

1

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

1

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.

1

Театр кукол. Изготовление головы куклы.

1

Театр кукол. Изготовление костюма куклы.

1

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

1

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

1

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

Праздник в городе изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

Школьный карнавал

1

Раздел 4. Художник и музей.

8

Музей в жизни города

1

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

Картина-портрет

1

Картина-портрет

1

Картина-натюрморт

1

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

1

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1

Художественная выставка (обобщение темы).

1

5. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Искусство в твоем доме – 8 ч.

1/1

06.09

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуаль-

ных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: уметь  пользоваться языком изобразительного искусства;

уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Индивидуальная творческая

 работа

2/2

13.09

Твои игрушки.  Украшение.

Индивидуальная творческая

 работа

3/3

20.09

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Индивидуальная творческая

работа

4/4

27.09

Обои  и  шторы  у тебя дома.  Рисование с помощью трафарета.

Индивидуальная творческая работа

5/5

04.10

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»

Индивидуальная творческая

работа

6/6

11.10

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

Индивидуальная творческая

работа

7/7

18.10

Открытки.

Индивидуальная творческая

работа

8/8

25.10

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Индивидуальная творческая

работа

Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

9/1

08.11

15.11

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России.

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

Индивидуальная творческая

 работа

10/2

15.11

22.11

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

Индивидуальная творческая

 работа

11/3

22.11

29.11

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Индивидуальная творческая

работа

12/4

29.11

06.12

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

Индивидуальная творческая работа

13/5

06.12

13.12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Индивидуальная творческая

работа

14/6

13.12

20.12

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Индивидуальная творческая

работа

15/7

20.12

27.12

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. 

Индивидуальная творческая

работа

Художник и зрелище – 11 ч.

16/1

27.12

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Индивидуальная творческая

 работа

17/2

Художник в цирке.

Индивидуальная творческая

 работа

18/3

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

Индивидуальная творческая

работа

19/4

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.

Индивидуальная творческая работа

20/5

Театр кукол. Изготовление головы куклы.

Индивидуальная творческая

работа

21/6

Театр кукол. Изготовление костюма куклы.

Индивидуальная творческая

работа

22/7

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

Индивидуальная творческая

работа

23/8

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

Индивидуальная творческая

работа

24/9

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Индивидуальная творческая

работа

25/10

Праздник в городе изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Индивидуальная творческая

работа

26/11

Школьный карнавал

Индивидуальная творческая

работа

Художник и музей – 8 ч.

27/1

Музей в жизни города

Освоение умений применять в художественно-творческой

 деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Индивидуальная творческая

 работа

28/2

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

Индивидуальная творческая

 работа

29/3

Картина-портрет

Индивидуальная творческая

работа

30/4

Картина-портрет

Индивидуальная творческая работа

31/5

Картина-натюрморт

Индивидуальная творческая

работа

32/6

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

Индивидуальная творческая

работа

33/7

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Индивидуальная творческая

работа

34/8

Художественная выставка (обобщение темы).

Индивидуальная творческая

работа

6. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   изобразительное искусство

Класс        3-д

Учитель   Кулиш В.Ю.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 4 класс "Школа России" 2017/2018 учебный год

Рабочие программы по предметам 4 класса. УМК "Школа России"...