Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к культуре Средневековья.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления композиции собора;
  2. Развивать аккуратность при выполнении аппликации с использование цветных обложек.                                                                                           

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе и  работам одноклассников;
  2. Воспитывать уважение и интерес к архитектуре готического стиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 11. 05. 2021

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 4 «А»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 207

Студент: Боронина Елена

Группа: 31

Учитель: Миронова

Руководитель практики: Подгорская Т. А.

Тема урока «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (завершение композиции – аппликация с использованием цветных обложек журналов)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к культуре Средневековья.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления композиции собора;
  2. Развивать аккуратность при выполнении аппликации с использование цветных обложек.

        

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе и  работам одноклассников;
  2. Воспитывать уважение и интерес к архитектуре готического стиля.

Оборудование: презентация, клей, ножницы, журналы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя)

(Приветствие, психологический настрой на работу.)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Садятся.

Р: личностное включение в учебную деятельность

презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке.)

- Ребята, над какой темой вы работаете в 4 четверти?

- Хорошо.

- С какими зданиями вы познакомились на прошлом уроке?
- Что вы узнали о культуре Средневековья? Как называется стиль архитектуры, который строили в Средневековье?

- Из чего строили готические соборы?
- Давайте посмотрим с вами на слайд. Какие отличительные черты преобладают у готического стиля?

- Верно. Где находилось окно-роза и почему оно так названо?

- Что такое портал? Как он выглядел?

- Как выглядели окна?

Вспоминают тему, над которой работали на прошлом уроке.

- Каждый народ - художник.

- С соборами

- Готический стиль

- из камня и кирпича

Ответы детей.

- окно-роза, островерхие шпили, порталы.

- Оно находилось в центре башни и было похоже на розу.

- оформленный вход в здание.

- Стрельчатой формы.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

(Подводит учащихся к определению  темы и целей через вопросы.)

- Давайте вспомним нашу тему урока.

- Что мы сегодня с вами должны выполнить?

Определяют тему и цели урока.

- Художественная архитектура Средневековья

- Завершить композицию.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока                 Л: проявление активности в общей работе

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ)

(Организует беседу.)

-Ребята, а вы знаете, почему именно в центре города располагались соборы?
- Вокруг замков люди строили свои дома.

- Посмотрите, как расположены дома?

- Что образовывалось между домами?
Самые красивые и богатые дома строились около центральной площади.

- Тогда что же возвышалось в центре?
- Давайте рассмотрим соборы. Посмотрите на слайд и скажите, чем украшен собор?
- Что такое витражи? Для чего они использовались?  
- Почему мерцание витражей завораживало? Из чего они состояли?

Анализ образов соборов

- Итак, ребята, посмотрите на доску. Чем покрыта территория соборной площади?
- Посмотрите на композиции. Чем они еще украшены?

- Почему они разные? Чем они отличаются?

- Значит, давайте посмотрим, из какого материала мы можем с вами это сделать?

- Да, но как мы должны с вами подобрать бумагу из журналов для витражей, раз мы проговорили, что они из разноцветных стекол?

- Верно.

Педпоказ

- Для витражей я сначала найду в журнале разноцветное поле. В нем должно быть много разных цветов. После того, как я нашла, я вырезаю под наши окна.

- Чего не хватает в нашей композиции?

Анализируют рассказ учителя.

- Нет.

- Тесно друг к другу.

- Узкие улицы

- Собор.

- Витражами.

- Для освещения собора в дневное время. Различные по цвету и форме стёкла.

- Из разноцветных стекол.

- Камнем.

- Витражами

- витражи делают из разноцветных стекол.

- Из обложек журналов

- Картинка должны быть цветной, разный текст.

- Неба и др.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Формулировка совместно с учащимися творческой задачи.)

- Сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

- Главное – работать аккуратно.

- А теперь давайте повторим технику безопасности. Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?  

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

(Отвечают.)

- завершить композицию, используя технику коллаж – дополнения из журнальных вырезок.

- Использовать по назначению, ножницы передавать кольцами вперед, не оставлять ножницы  открытыми, не играть с инструментами.

К: формировать ответы на вопросы

К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

(Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся)

(Выполняют изделие  куклы-портрета)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиофрагмент

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

(Обобщение пройденной темы)

- Итак, где располагались соборы и почему??

- Для чего использовались витражи?

- В центре города.

Отвечают.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ)

(Организует анализ работ учащихся)

- Я выбрала 2 наиболее удачные работы и предлагаю этим авторам работ быть сегодня экспертами.

- Для того, чтобы правильно и верно анализировать и оценивать работы, нашим экспертам понадобятся критерии оценивания.

- Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания.

Критерии оценивания:

1. Творческое выполнение композиции собора;

2. Завершенность композиции;

3. Аккуратность выполнения.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок.

Анализируют свою работу.

П: доказательство качества выполнения задания

 К: умение полно и точно выражать своё мнение

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Японии" 4 класс, УМК - "Школа России"

Цель деятельности учителя:  ознакомление детей с памятниками архитектуры и символами Японии; раскрытие своеобразия и неповторимости японской культуры;Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока  и навыков выполнения...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Памятники архитектуры" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с памятниками архитектуры.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Формировать у обучающихся представле...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Европейские города средневековья" 4 класс

Тема урока: Европейские города средневековьяТип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: закрепление представлений о средневековом городе, о конструкции витражей, мостовой и облако...