Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления со способами изображения образа человека, обучения использованию выразительных художественных средств для передачи характера в мужском образе.

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить со способами изображения человека (мужской образ);

-расширить знания детей о художественных средствах.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

-развивать фантазию и активные формы воображения.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 09.02.2021

Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр.

Школа: № 152

Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна

Класс: 2 «д», 3-я четверть

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Урок: 1

Время: 14:00-14:40

Кабинет: 220

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления со способами изображения образа человека, обучения использованию выразительных художественных средств для передачи характера в мужском образе.

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить со способами изображения человека (мужской образ);

-расширить знания детей о художественных средствах.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

-развивать фантазию и активные формы воображения.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 Приветствие.  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, я рада вас приветствовать на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный, побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме.

- Давайте вспомним, тему прошлого урока. Чему вы научились на прошлом уроке?

- Что такое портрет?

- При изображении человека, что старается раскрыть художник?

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Какие оттенки в работе вы видите? Доброго молодца вы увидели?

- По вашему мнению, этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера переданы в этой работе?

 Отвечают на вопросы.

-Научились изображать женский образ.

-Характер героя.

-Портрет доброго молодца.

-Белые, жёлтые, красные.

-Да.

-Положительный.

-Смелость, доброта, отважность.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная

Словесный

Проблемный вопрос

- Переход к теме.

(Учитель вывешивает на доску изображение Кощея).

- А в следующей работе, какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа?

- Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный?

- Какие черты характера передал нам художник?

- Да, верно, темные цвета говорят о жестоком характере Кощея. Изломанные линии больше подчеркивают характер.

Также обратите внимание на черты лица: насупленные брови, большой острый нос, губы бледные и узкие.

- Ребята, кто сформулирует тему урока?

- Тема нашего урока «Изображение характера человека: мужской образ»

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке?

-Ваша задача сегодня выполнить в мужском образе характер положительного или отрицательного героя сказки.

Отвечают на вопросы.

-Серые, черные.

-Кощей. «Царевна лягушка».

-Серый, бледный.

-Это отрицательный персонаж.

-Злой, жадный.

-Мужской образ сказочного героя.

-Нарисовать доброго или злого героя.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический - упражнение

1. Знакомство с новым материалом

- В жизни мы встречаемся с добрыми и злыми людьми, с сильными и слабыми, со спокойными и капризными. И в сказках, былинах вы встречались с такими же персонажами.

Просмотр слайд-шоу

- Какой у вас образ сложился по первому видео? Образ злого или, наоборот доброго героя?

- А по второму видео?

2. Анализ образов, изделий, композиций

- На доске представлены портреты героев сказок. Сравните их.

-  Как можно  выразить образ доброго или злого персонажа? 

-Каким цветом можно передать образ отрицательного героя? А положительного?

  1. Беседа о мимике лица, эмоциях.   

- Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ.  

- Какие глаза у злого персонажа? А у доброго? Рот? Нос? Аксессуары и одежда? (на слайде)

Физминутка (для глаз)

3. Педагогический показ приёмов создания образа

Выполним в мужском образе характер отрицательного либо положительного героя. На выбор!!!

-Как мы наметим размер головы? -Какой формы должна быть голова?

- Каким способом мы начинаем рисовать голову?

-Я вам покажу пример доброго героя. Какие оттенки для кожи мы подберем? А для злого?

1) Необходимо сделать тон кожи. Для этого возьмите в руки палитру, обмакните толстую кисть в красную гуашь наложите краску на палитру, вымойте кисть. Теперь добавьте охру в палитру и смешайте. Добавляем белила.

Визуально наметьте середину где будет находиться голова. Начинаем рисовать от пятна, опускаем шею (она будет чуть уже, чем голова), рисуем плечи (до конца не буду доделывать, вы это уже сделаете сами).

2)  Где находится линия волос?

- Какие волосы у доброго героя? А злого?

-Что у нас идёт дальше?

- Какие у доброго героя глаза?  А у злого? Найдите их на доске.

-Найдите на доске нос доброго героя.

- Найдите губы доброго героя. Каким они цветом?

3) Через что мы ещё можем показать характер героя?

-Какая одежда и аксессуары будут у доброго героя? А у злого?

 (на доске) Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность;

- узнаваемость.

-Образ положительного героя.

-Образ злого героя.

Смотрят на доску, сравнивают героев.

-Показать цветом.

-Серый, черный.

-Белый, розовый, красный.

-Прищуренные, хитрые. Большие, добрые, открытые.

-У злого - бледные узкие губы, у доброго пухлые алые губы.

-Нос у злого - острый, кривой; у доброго – правильной формы, аккуратный.

-Одежда у злого темная, мрачная, зловещие аксессуары; у доброго яркая, цветная.

-Ладошкой.

- Яйцеобразной.

-От пятна.

-Розовый, белый.

- Серый.

-В верхней части головы.

-Уложенные, плавные. Растрепанные.

-Глаза, брови

-У доброго открытые, большие, а у злого прищуренные, хитрые.

-Розоватые, пухлые.

- Ч\з аксессуары и одежду

-У доброго яркая, опрятная, у злого тёмная, страшная.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный

- Повторим алгоритм (на слайде)

- Итак, ребята, какова ваша задача?

- Ваша задача – выполнить в мужском образе характер отрицательного либо положительного героя. На выбор!

- Приступайте к работе. Желаю вам успехов!

- Изобразить животного.

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации: индивидуальная

Практический

практическая работа

1.Выполнение самостоятельно задания

- Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете

поднять руку и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

-Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать

ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ТОЛЬКО МУЗЫКУ, А НЕ ВАС!

Под музыкальное сопровождение выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Звучит приятная мелодия

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная

Словесный

Обобщающий диалог

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты

кисти и краски и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

- С помощью чего художник передает характер человека?

- Изображали мужской портрет сказочного героя доброго или злого

- «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»

- Мы узнали что характер героя можно изобразить с помощью мимики, одежды и цвета

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания

Формы организации: фронтальная

Словесный

Анализ продуктов работы

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Ребята, мы с вами проведём выставку работ. Первый ряд, выходите к доске со своими работами. Какие разные герои у вас получились!

- Кто желает проанализировать работы по критериям (3 ученика проанализируют работы других), которые вы видите на доске (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.).

- Садитесь, остальные поменяйтесь своими работами и также по критериям оцените их.

- У кого работа подходит по всем критериям, получают 5.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность;

- узнаваемость.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убрать свои рабочие места.

- Проводят взаимооценку деятельности.

По поднятой руке анализируют работы

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс

Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...