Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для ученика 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ложкина Светлана Александровна

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение»  и авторской  программой  ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4  классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:.  Рабочая программа  реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Рабочая   программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 7.1)

по  предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для ученика 3 класса

                                                                        

                                                                         

«Согласовано»                                                                                                                              Рассмотрено на заседании методического объединения   Зам.директора по                                                                                                                          учителей     начальных   классов.

образовательному процессу                                                                                                        Руководитель МО   ____________________ /_________________./  __________ /                     __ /                                                                                                       Протокол №___  от   «_____» ____________ 2021 г.

 

                                                                                                         

2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Настоящая   адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  для  обучающегося с ОВЗ (вариант 7.1)  разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643);

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);

- Школьных локальных актов;

- Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 г.

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение»  и авторской  программой  ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4  классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:.  Рабочая программа  реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2018г.

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей  ЗПР (вариант 1). Для данного учащегося характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Цель программы:  введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                              

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                      фантазии, т.е .способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;       Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                   Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР

Для данного учащегося характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован.

Затруднения

Адаптированные приемы

Трудность в переключении внимания

Порционное объяснение учебного материала

Быстрая утомляемость

Частая смена деятельности

Не сформирована самостоятельная деятельность

Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников

Гиперактивность

Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Неразвитость познавательных процессов

Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти.

Трудности в отношениях со сверстниками

Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу.

Трудности при выполнении заданий с геометрическим материалом

Чаще включать в урок индивидуальные практические упражнения в измерении, черчении, моделировании.

                               

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

                   В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащийся «научится» и «получит возможность научиться»:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

    - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

   - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

   - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

   - способы и приёмы обработки различных материалов;

   - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

    - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

    - составлять композиции с учётом замысла;

    - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

   -  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

   - конструировать из природных материалов;

   - пользоваться простейшими приёмами лепки.

Получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

 - участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

 - научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Формы и виды контроля

   Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

 Текущий:

       - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

      - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или       выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

      Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета     ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

     Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.

Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся):

- практическая работа:

- лабораторная работа;

Критерии и нормы оценки УУД учащихся

Оценка "5" 

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

Содержание программы

№ четв.

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия.

1

Искусство в твоем доме

8

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.  Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.

3

Художник и зрелище

11

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

4

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление  о самых разных музеях и роли  художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.

Тематическое  планирование

Наименование разделов

Всего часов

Практическая работа

Проект

1

Вводный урок

1

1

1

Искусство в твоём доме

7

7

2

Искусство на улицах твоего города

7

6

1

3

Художник и зрелище

11

10

1

4

Художник и музей

8

5

Итого

34

29

2

Учебно-методическое обеспечение

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М: Просвещение, 2017.

2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М: Просвещение, 2017

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.

4. Мультимедийные уроки по ИЗО. Сборник составлен по программе Б.М. Неменского.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год

№ п/п

Кол - во час.

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

Примечание

предметные

личностные

метапредметные

П

Ф

Вводный урок (1ч)

1

 1

Вводный урок. Осенний вернисаж.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении..

07.09

Искусство в твоем доме  (7ч)

2

1

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

14.09

3

1

Посуда у тебя дома.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реали-зовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

21.09

4

1

Обои и шторы в твоем доме.

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Оценивать по заданным критериям.

28.09

5

1

Мамин платок.

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

05.10

6

1

Твои книжки.

Задание: иллюстрация к сказке

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

12.10

7

1

Поздравительная открытка.

Задание: создание эскиза открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям

19.10

8

1

Труд художника для твоего дома.

Задание: игра, выставка работ

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

26.10

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

1

Памятники архитектуры.

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

09.11

10

1

Парки, скверы, бульвары.

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

16.11

11

1

Ажурные ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту..

23.11

12

1

Волшебные фонари.

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря.

Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

30.11

13

1

Витрины  (проект).

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

 Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного результата

07.12

14

1

Удивительный транспорт.

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины.

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу

14.12

15

1

Труд художника на улицах твоего города.

Задание: создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

21.12

Художник и зрелище (11 часов)

16

1

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Формулировать собственное мнение и позицию

28.12

17

1

Художник в театре.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет».

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

18

1

Театр на столе.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе.

Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

19

1

Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

20

1

Мы – художники кукольного театра.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Создавать куклу, к кукольному

спектаклю.

Пользоваться пластилином,

тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

21

1

Конструирование сувенирной куклы.

Задание: создание сувенирной куклы

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы;

Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

22

1

Театральные маски.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

23

1

Конструирование масок.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы;

давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

24

1

Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

25-26

2

Праздник в городе

Школьный карнавал (проект)

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

 

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Художник и музей (8ч)

27

1

Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

28

1

Картина - особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

29

1

Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.

Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

30

1

Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

31

1

Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

32

1

Картины исторические и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

33

1

Скульптура в музее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

34

1

Художественная выставка (обобщение темы).

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Лист корректировки учебной программы

2021 – 2022 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Лист проектной деятельности

2021 – 2022 учебный год

Дата

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП  для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 7.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 7.1 ( задержка психического развития) по литературному чтению для 3 класса....

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещени...

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для ученика 3 класса

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...