Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.

 Задачи:

 - обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;

 - развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;

 - воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение  и гордость к его истории; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

1. Загадка.

Отгадайте загадку:

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем. (Дом)

- Кто строит дома?

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом ,наконец, под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

К. Мурзалиев

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

III. Определение темы. Постановка учебных задач.

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите,  как его зовут?

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

- По какой теме будем работать на уроке?

- Какие задачи перед собой поставим?

IV. Работа по теме урока.

1. Подготовительная работа.

Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие.)

- По высоте? (Высокие и низкие.)    

- По расположению на местности? (Городские и деревенские.)    

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются?

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный.)  

- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный.)    

- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый.)  

- А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?

- Из каких основных частей состоит дом?

- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Какие постройки нас окружают?

- Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? (Краски, карандаши, цветная бумага.)

 2. Беседа о постройках нашего города.

- Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.

 - А в нашем городе встречаются такие постройки

Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

- Для чего они построены?

- Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.

- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?

V.  Физкультурная минутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка серенький бежит,

В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай».

VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж.

- Представьте  внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета?  Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?

Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.

2. Самостоятельная работа детей.

VII. Итог урока. Экспресс – выставка детских работ.

- Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.

- Чей дом вам понравился?

- Что в нем наиболее удачно, интересно?

VIII. Обобщение. Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему учились на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО "Постройки в нашей жизни"

"Постройки в нашей жизни" - конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".

Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...

Постройки в нашей жизни!

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе....

Проверочная работа № 3 по теме «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки».

Проверочная работа № 3 по теме «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»....