Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Орлова Анна Андреевна

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с жанром живописи - пейзаж;

  • познакомить с особенностями построения композиции пейзажа;

  • научить учащихся изображать пейзаж.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление;

  • развивать речь;

  • развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  •  воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 07.04.22

Школа: МАОУ «ОЦ «Ньютон»»

Класс: 3-10

Урок: 4

Время: 11:35-12:15    Кабинет: 307

                        Студент: Орлова Анна

                        Группа: 46

                        Учитель: Валеева Резида Файзхановна

                        Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Картина - особый мир. Картина-пейзаж.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с жанром живописи - пейзаж;
  • познакомить с особенностями построения композиции пейзажа;
  • научить учащихся изображать пейзаж.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление;
  • развивать речь;
  • развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  •  воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование для учителя: образец, презентация, готовые работы, лист А4, гуашевые краски, кисточки, палитра, банка с водой.

Оборудование для ученика: лист А4, гуашевые краски, кисточки, палитра, банка с водой

Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

 Повторение пройденного материала.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? 

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

Отвечают на вопросы

- Художник и музей.


- Создает картины.

- В картинную галерею.

- Картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Посмотрите на экран. Что изображено?

- Изображение композиции из фруктов или овощей.

- На портрете изображают лица людей, бюст.

- Весенний пейзаж.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: подводящий диалог.

Формулирование темы и цели урока

-Предположите тему нашего урока?

- Какую цель поставим на урок?

Формулируют тему и цель урока

-«Картина - особый мир. Картина-пейзаж».

- 1) познакомиться с понятием пейзаж;  2) начать рисовать весенний пейзаж.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация:

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: беседа, формирующий диалог

Знакомство с новым материалом.

- Ко знает, что означает слово «пейзаж»?  

-Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

- Каких вы знаете художников, которые изображали пейзаж?

- Правильно, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

Рассмотрим весенние пейзажи.

- Какие краски использовал автор картины?

- Полюбуемся красотой весны.

Анализ пейзажев

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?  

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

Отвечают на вопросы

- Рисунок природы.

- Левитан, Шишкин.

- Насыщенные.

- Деревенские дома, поля;

- Различные улицы, виды домов;

- Виды морей;

- Цветами и оттенками, мазками;

Предметные: знать ,как работать с пластилином

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

-Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа.

Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап: расположим лист А4 горизонтально. Берем белую краску выкладываю немного краски на палитру, потом набираем немного синей краски и смешиваю цвета на палитре, чтобы получился голубой цвет.

2 этап: Набираем немного краски и выше половины листа, рисуем линию горизонта.

3 этап: голубой краской начинаем большими мазками рисовать небо, смешиваем голубой цвет с синим, фиолетовым, чтобы показать красоту весеннего неба.  

4 этап: промываем кисть, смешиваем на палитре коричневую краской с охрой и начинаем большими мазками изображать землю. Также на весенней земле может лежать снег и для того, чтобы нарисовать снег, мы смешиваем белую краску с голубым или коричневым.

5 этап: от линии горизонта веду синюю волнистую линию, расширяющуюся к переднему плану. Это мы нарисовали речку.

Проведение физминутки

- Темных, светлых, ярких.

- Деревья, речка, лужи, снег.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Постановка задачи

- Итак, ребята, вам предстоит выполнить композицию весеннего пейзажа.

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Слушают задание

Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение упражнения

Начало самостоятельной работы

Оказание индивидуальной помощи

Конструктивная критика

Поощрение

Самостоятельно выполняют фон пейзажа

Предметные: знать последовательность лепки посуды.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Рефлексия деятельности

- Какая тема была?

- Какие цели были?

Отвечают на вопросы

- «Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

- 1) познакомиться с понятием пейзаж;  2) начать рисовать весенний пейзаж.

Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Предметная рефлексия

- Что такое пейзаж?

- Что нужно было сделать на уроке?

Подведение итогов

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

Убирают свои места

- Рисунок природы.

- Нарисовать весенний пейзаж.

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)

Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Афиша и плакат»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .Задачи урокаДидактические:1)Формировать знания учащихся о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока  Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...