Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Картина-пейзаж»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать о тихих цветах и способах их получения;

2.уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 07.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс: 3 «а»

Урок: 1

Время: 13:10-13:50

Кабинет: 223

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:   Огородникова Е.В.

Тема урока «Картина-пейзаж»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

1.знать о тихих цветах и способах их получения;

2.уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность уровне

Ф

Словесный:беседа

Приветствие

Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

Ответное приветствие

Приветствуют учителя.

Л: принимать и осваивать социальную роль

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная форма работы

Словесный метод.

Беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо   Жар-птицы

 - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). (  см. учебник)О чём они рассказали Вам?

 Можно ли холодный цвет сделать теплее?

Можно  ли сделать тёплый цвет холоднее?

- Как говорит искусство

 перо Жар-птицы

  тёплые

  холодные

  холодные

Да, если капнуть в синий немного красного.

Если в жёлтый капнуть немного синего.

 

использование знаково-символических средств (П);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения

Фронтальная

Наглядный: презентация

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

П: анализ с целью выделения главного

Слады

ребус

"Открытие" детьми нового знания
 (2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование

Фронтальная форма работы

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?  Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

ПЕД ПОКАЗ:

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим  неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим  в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. 

- Выполняют упражнение

- получились тихие цвета


П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайды

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Практическая практический показ

 

-Ребята, давайте вспомним:

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?  Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. 

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: структурирование знаний

Презентация слайды

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий

Практический: самостоятельная

Словесный: объяснение

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

Ученики начинают выполнять работу

Р: эмоциональный настрой

Иллюстрации на доске, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Фронтальная

 

Словесный

Ф

Словесные: беседа

Наглядный: показ работ

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

1.Аккуратность
2.Оригинальность
3.Творчество

-Кто справился, выносите свои работы на выставку.

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!

- Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать.

Ученики оценивают работы по критериям оценки

П: обобщение и структурирование знаний в речи

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Слайды

Презентация

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Картина-пейзаж.Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изоб...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить исп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...